В августе и сентябре я экспериментирую с новой для меня схемой ориентиров в "на 2". Кратко говоря, я пробую перейти с "линейки" на ромбик. Основная идея состоит в том, чтобы проведя партнёршу мимо себя и сделав пару фигур на месте, не возвращать её на исходную, но продолжать движение в том же направлении.
Для чего?
Ну, во-первых, для разнообразия. Линейка сама по себе, несмотря на серьёзную практическую обоснованность на заполненных танцполах, довольно скучновата, когда есть много места и хочется много двигаться. И ромбик - это некоторый ответ на вопрос, а куда же это движение направить. А когда в голове есть проверенный план, то как-то всё легче даётся.
Во-вторых, ромбик даёт возможность по-новому танцевать простые фигуры, добавить в них новые ориентиры и варианты исполнения. Для меня это важно, поскольку я лично предпочитаю простые фигуры сложным узлам, а разнообразия в танце стремлюсь достигать взаимодействием с музыкой и с парой при этом.
Что за план?
План таков: находясь в вершине ромба после, скажем, кроссбодилида, использовать второй такт восьмёрки не для основного шага, а для движения вокруг партнёрши. Можно просто обойти её, следуя за своей правой рукой, как в двойном кроссбодилиде, тогда пара прицелится на следующую вершину. А можно обходить её по кругу, используя два или три следующих такта, как в касино. В этом случае есть возможность использовать фигуры с нестандартной геометрией шагов.
Само по себе движение происходит по часовой стрелке, и ромбик может быть вытянутым либо по горизонтали, либо по вертикали, чтобы соответствовать конфигурации свободного места на танцполе.
Почему не треугольник?
Постому, что многие песни естественным образом группируют мелодические рисунки по четыре восьмёрки, или по их числу, кратному четырём. И хотя многие - это, конечно, не все, но такой вариант кажется мне более удачным с точки зрения музыкальности. Кроме того, к таким ориентирам привыкнуть легче, чем к треугольнику. Ну и, наконец, "вытягивание" ромба, о котором говорилось выше, намного естественнее вытягивания треугольника или, например, пятиугольника.
Практический опыт
Сама по себе идея попробовать танцевать так в клубе появилась в результате творческого переосмысления мартовского каммента Фиджи. Я добавил ромбик в наше шоу "Приведения", и в "Тэкилу". Думаю, что если ставить шоу на несколько пар, то такой стиль перемещения будет вообще очень естественным. В клубе пробую, как писалось выше, последние ~2 месяца. Лучше всего получается с диджеем Малиновской - сказывается отсутствие привычки к двум обязательным ориентирам. :-) Мы как-то даже станцевали по ромбику всю песню целиком.
Впрочем, данная разработка ещё далека до полного теоретического осмысления, которое, я надеюсь, принесёт в будущем много интересных танцев.
Нет - монологу, да - диалогу!
Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки
Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com
Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки
вторник, сентября 14, 2010
Ромбик
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
26 коммент.:
Ага, сначала ромбик, потом ромбик надоест - перейдешь на восьмиугольник, заием 16-угольник и так далее ..
А в пределе что ? Правильно, овальчик.
Может не будешь мучаться и сразу на касино перейдешь ? :)
Твой анализ неверен. Посмотри еще раз схему. Даже в гипотетическом случае предельного перехода касина никак не получается. :-)
а на касино перейти не хочешь?)
вот тут, например, никто не париться по поводу ромбиков-треугольников:
http://www.youtube.com/watch?v=Q6KRWf8UZ2o&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=e3RC22hT7E8
:)
кстати, при желании - касино по ромбу(квадрату) легко можно станцевать:)
Перейти?
Хм... А зачем, я извиняюсь?
Если захочется, то просто дождусь тимбы, да пойду и потанцую. :-)
А переходить полностью на кубинский стиль - каков смысл? Какие современные тенденции, где связь и взаимообмен с другими танцевальными направлениями? Где новые хитовые альбомы ежемесячно?
На касино переходить у нас выгодно начинающим партнёршам, чтобы расширить круг приглашающих их партнёров за счёт кубистов. А для меня это просто бесперспективно. :-)
*под сальсой-касино я подразумеваю сальсу тимбу-касино:) так как сальса-касино в моем понимании - это первоначальная ступенька, база.
Новые альбомы - могу порекомендовать смотреть вот тут:
http://yaneksalsa.com.ua/forum/topic/20-.html?start=60
связь с другими танцами - в тимбе есть элементы реггетона (деспелоте),румбы, афро- оришас, ча-чи, даже иногда хип-хоп вставляют.
мне раньше линейная сальса больше нравилась, если смотреть на танец, а не танцевать самой. а потом я увидела КАК можно танцевать кубинскую сальсу, и отношение поменялось:) сейчас линейная меньше нравится тем, что там мало пластики, в основном все фишки в танце за счет ручек и разных поддержек делаются. а вот плечи, бедра, корпус зажаты.
это я с точки зрения женской партии делаю выводы, конечно. у партнеров может быть по-другому..
ну и музыка кубинская.. я к ней уже настолько привыкла, что музыка, под которую танцуют ЛА, мне уже кажется немного сухой и искусственной.
А в линейной сальсе какие тенденции развития?)
>>Новые альбомы - могу порекомендовать смотреть вот тут:
Спасибо, неплохая ссылка.
С другой стороны, это всё таки очень далеко от того многообразия, которое предлагается дескаргой.
>>ну и музыка кубинская.. я к ней уже настолько привыкла, что музыка, под которую танцуют ЛА, мне уже кажется немного сухой и искусственной.
Это дело вкуса и понимания, я так считаю. Далеко не каждому по силам понять и прочувствовать то, что играют носители другой культуры, занимающиеся музыкой большую часть жизни, и не стремящиеся быть понятными серому большинству.
Мне лично нравится сухой сдержанный звук сальсы-дуры и латинового джаза. Мне нравятся сухое вино, тонкие несильные запахи, прохладные осенние пейзажи, и почитать/посмотреть неброскую драму в восточом стиле. А кто-то - предпочитает полусладкое, туалетную воду так, чтобы на весь зал, жаркий летний полдень, и посмеяться над одноразовой комедией.
Это не плохо и не хорошо, просто люди разные. :-) После Тимбалайв или Н-Тайя альбомы Джима Боша вполне правильно будут казаться сухими и заумными...
НО! Точно также будут казаться унылыми и Сомос Амигос, и последний альбом Манолито. Тут дело не в том, кубинское оно или нет. Дело в общем настрое и понимании.
>>связь с другими танцами - в тимбе есть элементы реггетона (деспелоте),румбы, афро- оришас, ча-чи...
Ну это всё как бы из одной бутылки разлито. :-) Я говорю о связи с классикой и контемпом, с джазовыми стилями, свиговыми направлениями... Или взгляни, например, Фаридовскую сальсу-фламенку.
Новый народ, который попадает в сальсу из других направлений, почему-то обычно попадает в линейки, и с ними и смешивает то, что умеет. И смешивает с весьма интересными последствиями.
>>сейчас линейная меньше нравится тем, что там мало пластики, в основном все фишки в танце за счет ручек и разных поддержек делаются. а вот плечи, бедра, корпус зажаты.
Если чего-то там зажато, то надо просто учиться правильно расслябляться. :-)
С пластикой на русскоязычной территории действительно беда: размягченный корпус почему-то не торопятся подкреплять ритмом, в результате всё частенько как-то бесформенно выходит (не у всех, конечно!) Но тут уж ничего не поделаешь: люди ведутся на картинку, и идут на курс по пластике до того, как на курс по ритмике. Это их и губит. :-)
Альбом "Beat Cubano", конечно же, имеется в виду. Не "Trabuco Una, Vez Más".
>>Это дело вкуса и понимания, я так считаю. /
Согласна полностью.
Знаешь, мне кажется, я бы в любом направлении танца могла бы отлично себя чувствовать) я просто люблю танцевать. Главное- прочувствовать это направление глубоко. тогда становится интересней.
Правда, если есть возможность выбирать, то больше люблю импровизировать в танце, чем следовать какой-то установленной схеме.
>>Ну это всё как бы из одной бутылки разлито. :-) Я говорю о связи с классикой и контемпом, с джазовыми стилями, свиговыми направлениями... Или взгляни, например, Фаридовскую сальсу-фламенку.//
Связи с перечисленными танцами лично я не прослеживала:) Хотя.. к нам в сальса-тусовку на кубинскую сальсу пришел один парень, который раньше свинг танцевал, говорил, что со свингом много чего общего есть.
А вообще - все танцы чем-то взаимосвязаны, мне кажется. Я когда-то параллельно учила танцевать реггетон и стрип-денс. так вот - некоторые движения повторялись и в первом и во втором танце, разница только была в характере(духе) танца: реггетон - более жесткий, стрип-дэнс- мягкий, женственный. Наверное, такие параллели можно провести и в других танцах, вопрос в том, что нужно их сначала изучить.
>>Если чего-то там зажато, то надо просто учиться правильно расслябляться.//
Может быть ты прав:) Я никогда не ходила на тренировки по линейной сальсе, танцевала её только на сальсатеке. После кубинской сальсы линейная мне показалась жесткой - ощущения, как-будто на тело одели каркас(рамку) и с ним нужно танцевать:)
>>размягченный корпус почему-то не торопятся подкреплять ритмом, в результате всё частенько как-то бесформенно выходит (не у всех, конечно!) /
ритмика - это вообще отдельная тема. к сожалению, в киеве даже на уровне руководителей школ есть разногласия по пониманию ритма в сальсе.
Фаридовская сальса-фламенко - хм.. это что еще такое?) ссылку подкинешь?
Farid - это такой танцор из Марселя (правда, насколько он француз - не уверен). Он известен тем, что на конгрессах даёт семинары по смеси сальсы и фламенко, ну и шоу танцует. На ютубе есть.
>>Связи с перечисленными танцами лично я не прослеживала:)
Так а я о чём? ;-)
Тут надо следить, искать - и не факт, что найдёшь. А на линейщиков посмотришь - так сразу целый букет: кто джазист, кто бальник, кто хоппер и т.д. Опять же, ты пишешь про одного свингера, а у нас народ с NY на свинг воплне себе туда-назад ходит. В этом смысле кубнский стиль выглядит более обособленным.
>>Правда, если есть возможность выбирать, то больше люблю импровизировать в танце, чем следовать какой-то установленной схеме.
А ты не находишь, что любая импровизация следует определённой схеме? Где-то более чёткой, где-то менее, но некоторые правила всегда есть.
Вопрос только в том, насколько естественно ты чувствуешь себя с этими правилами. Выполнение тех правил, с которыми тебе уже удалось ужиться, обычно незаметно, и ты думаешь, что это полная импровизация.
>>Farid - это такой танцор из Марселя (правда, насколько он француз - не уверен). Он известен тем, что на конгрессах даёт семинары по смеси сальсы и фламенко, ну и шоу танцует./
Интересно. Никогда не видела, чтоб фламенко смешивали с сальсой.
>>Связи с перечисленными танцами лично я не прослеживала:)
Так а я о чём? ;-)
Тут надо следить, искать - и не факт, что найдёшь. //
ну так не всем это и нужно- искать связи;) ты уже писал там выше, что у каждого свои потребности)
>>А ты не находишь, что любая импровизация следует определённой схеме? Где-то более чёткой, где-то менее, но некоторые правила всегда есть.
Вопрос только в том, насколько естественно ты чувствуешь себя с этими правилами. Выполнение тех правил, с которыми тебе уже удалось ужиться, обычно незаметно, и ты думаешь, что это полная импровизация./
Тут я полностью согласна. думаю, что "стерильной" полной импровизации не бывает.
Когда мы импровизируем - мы по сути "достаем" с нашей памяти те образы, движения, элементы и тд, которые когда-то выучили или увидели. Причем таких образов или элементов в нашем сознании может хранится огромное количество, а используются только определенные- любимые. Память как-будто воскрешает их в нужный момент. Но для такого умения, чтоб вот так "воскрешать в нужный момент", тоже нужны тренировки:)
Глубокая это тема, и по этому поводу много можно размышлять, но мне сейчас очень хочется спать...) ушла.
А как скачивать альбомы с дескарги? можешь дать ссылочку на более удобный ресурс
Или дескарга - что бы узнать, а для скачивания - гугл и торренты?
"...просто дождусь тимбы..."?! Я конечно очень извинияюсь, но дождаться в Алькатрасе тимбы - это очень не просто))
Виталий
ZCFD
Именно так.
Дескарга - это магазин.
Там только посмотреть, послушать пробники и почитать рецензии.
Виталий
Тимбы дождаться элементарно, поскольку (по крайней мере в мои вахты) она играет по расписанию (после девяти и после десяти), и есть дополнительные тимбы, если кубисты массово в клубе.
Спасибо за ответ! Теперь буду знать, что приходить в Алькатрас имеет смысл к девяти и уходить сразу после десяти, ибо больше касинистам ни чего не светит.
Виталий
Интересно, и почему такой непопулярный у нас кубинский стиль?
Анастасия.
to Анастасия:
Потому, что музыка не звучит ни где! Мы в NY-царстве живем)) Кто ж пойдет касино заниматься, зная, что за вечер прозвучит две тимбы - в девять и в десять...
Виталий
Настоятельная просьба с уважением относиться к теме ветки. Нытьё про мнимый недостаток музыки явно выходит за её границы.
Извините! В самом деле не прав!
"Ныть" про "мнимый" недостаток музыки буду в ветках, посвященных конкретным вечеринкам. Еще раз прошу прощения!
Виталий
А мне круто когда линия в одну сторону и длинная.Получается,что партнёр танцевал как обычно,на ограниченном участке,а потом с помощью этой
------------------------------
поменял местоположение пары.И продолжил в другом месте.Такую линеечку,на мой вкус,лучше применять 1 раз.А то что ж это получится,когда все начнут шнырять по залу таким способом? Никакой дисциплины!
:):):)
Анастасия.
>>А мне круто когда линия в одну сторону и длинная.
Вызывает позитивную ностальгию по променадному бегу? ;-))
>>А то что ж это получится,когда все начнут шнырять по залу таким способом?
Скорее всего, получится новая Evil_Inside-ветка.
Во всяком случае, я стараюсь пробовать эту схему только на свободном танцполе. В Альке раннем, или, например, в Бродвее августовском пробовал.
Вызывает позитивную ностальгию по променадному бегу? ;-))
По зигзагу на сальсатеке :)
Ещё мне нравилось на сальсатеке у одного партнёра отсутствие короткого симметричного цикла направлений. Напоминало маневрирование между парами как в бальных танцах.
Анастасия.
Отправить комментарий