... некоротко о наболевшем.
Читатель Александр Воробьев из Риги написал в камментах настоящий трактат о своих взглядах на развитие сальса-движения. Большинство тезисов не являются чем-то новым, однако их изложение с другого ракурса вызывает интерес уже само по себе. Поэтому я перенесу текст на эту страницу, чтобы было удобнее пользоваться поиском и ярлыками в последующем. Авторская орфография и жирный шрифт сохранены. Начало обсуждения тут. Поскольку трактат некороток и требует некоторого обдумывания, то я прокомментуирую избранные моменты позже. Пока же предлагаю всем ознакомиться с оригинальным текстом.
------------------------------------------------------------------
... Речь ... не о тех танцорах, которые задержались, держатся вместе и растут. С этими то все понятно. Это как раз те немногие люди, которые действительно, всей душой увлеклись тем танцем, который они танцуют. Честь им и хвала, респект и уважуха.
Речь у Даши шла об основной массе, которая больше кривляется, чем танцует. О тех людях, которым не нужна критика, не нужны знания и вообще ничего не нужно. Они тусуются на сальсатеках, воображая, что круто танцуют сальсу. Они действительно так думают. Их этому научили и к этому приучили. А почему так получилось и повторяется с каждым годом?..
Причина №1. Преподаватели.
Не знаю, как в Минске, но в Риге до сих пор не так много преподавателей, которые:
1) сами глубоко интересуются сальсой во всех ее аспектах (стилями, историей, музыкой, культурой и т.д.), да еще и стараются привить это все своим ученикам, постоянно рассказывая о важности этих вещей.
2) сами постоянно ездят на фестивали и конгрессы, повышают свои знания и уровень, и учеников своих тоже пытаются вывезти куда-то еще кроме местных мастер-классов.
3) относятся к своим ученикам критически, постоянно контролируя, чего те достигли, честно указывая на ошибки и помогая их устранять.
Обычно преподаватели занимаются тем, что зарабатывают танцами на хлеб. Следовательно чем больше ходит к преподавателям учеников, тем выше у них доход. Следовательно, учеников своих надо холить и лелеять, говорить им, как классно они уже танцуют, какие они все молодцы, поменьше грузить скучной теорией и закрывать глаза на большинство ошибок. А еще ставить музыку полегче, чтобы ученики не напрягались, а приятно танцевали, иногда вообще ставят латин-попсу вмесо сальсы. Ну и главное тусить со своими учениками, радоваться жизни и не заморачиваться проблемами, показывая всем как все хорошо. Тогда ученики будут мега довольны, будут сами ходить и других приводить и деньги будут течь рекой. Ну а то, что на самом деле все это невероятно далеко от настоящей сальсы, это в общем-то никого и не волнует. И такая школа будет процветать, учеников в ней будет масса и они будут заполонять сальсатеки города, опуская и без того средний уровень танцующих. А совсем зеленые новички будут на них смотреть и думать, что так и надо, что вот это и есть сальса.
Какой из этого выход? Если преподаватель действительно заинтересован, то можно создавать дополнительные группы для действительно продвинутых заинтересованных учеников, создавать шоу-группы и т.д. Организовывать дополнительные курсы по пластике, по музыке, по теории танца, по истории сальсы и т.п. И все это отдельно рекламировать и внутри школы и за ее пределами. И преподавателю плюс, и ученикам и школе. Ну и кроме того, это может завлечь колеблющихся решится идти дальше, повышать свой уровень.
Какие проблемы это может создать? Никаких особых проблем я здесь не вижу. Единственное, что преподавателю, если уж он решится на все это, придется работать в поте лица. И больших денег он тут не заработает. Это задача для настоящего энтузиаста.
Причина №2. Ученики.
Очень редко кому из людей, занимаюшихся каким-то хобби, на самом деле становится настолько интересно это дело, что он решает стать профессионалом, ну или даже полупрофессионалом. И не важно, танцы это, шахматы или фотокружок. В обльшинстве своем люди приходят куда-то просто потусить в кругу единомышленников и получить удовольствие. Или приходят за компанию с кем-то. Или приходят в поисках противоположного пола. Мы проводили анонимные опросы, которые показали, что около половины людей пришло на сальсу только для того, чтобы было с кем познакомится.
При этом, самим делом такие люди занимаются довольно поверхностно, получают базовые знания и на этом успокаиваются. Им не нужно больше. Им этого вполне хватает, чтобы быть в теме в общих чертах и прекрасно проводить время в кругу таких же как они. Им совершенно не интересно и просто лень лезть в какие-то сложности, разбираться в чем-то непонятном, и работать над собой для достижения каких-то мифических целей. И людей нельзя за это винить. Это естественное поведение для большинства. Они просто получают удовольствие. Это хобби, не больше. И люди совсем не обязаны выкладываться, как на работе.
С другой стороны, люди, которые действительно разбираются в вопросе, работают над собой и растут, часто смотрят на остальное большинство свысока, критикуют и называют уродами. Кому ж такое понравится? Естетственно в ответ таких снобов называют высокомерными дураками, которые мешают просто получать удовольствие.
И бывает, что человек поверхностно интересующийся сальсой и танцующий ее кое-как, на работе является настоящим профессионалом, отлично знающим свое дело. А сальса для него - это лишь способ расслабится часик-два после работы, не более того. Но часто приходится слышать от снобов, что если вы не умеете танцевать сальсу КАК СЛЕДУЕТ (КАК ПРАВИЛЬНО), то зачем вы вообще сюда пришли. Да вот захотел человек и пришел, имеет полное право, и он никому не должен давать в этом отчет.
Какой из этого выход? Организовывать тусовки, вечеринки, сальсатеки и т.п для двух уровней. Один уровень будет для всех. И пусть приходит кто угодно, пусть танцуют как им больше нравится. И музыку там ставить попроще, поколбасней. И критиковать людей на этих тусовках не надо. И таких тусовок должно быть большинство в городе. А отдельно делать тусовки для продвинутых заинтересованных танцоров. Это может быть или отдельное мероприятие раз-два в неделю, или дополнительные часы до или после основной тусовки, или тусовка в отдельном зале, если в клубе несколько танцполов. И музыку там конечно надо ставить соответствующую, то есть диджей тоже должен быть свой, из продвинутых. Ну собираться там будут исключительно те, кто готов расти дальше, готов слышать критику в свой адрес, готов танцевать под сложную музыку и т.д. Ну и кроме того, это может завлечь колеблющихся из общей тусовки решится идти дальше, повышать свой уровень.
Какие проблемы это может создать? Создание как бы особой высшей касты танцоров и противопоставление их основной тусовке. То есть, противоречия как были, так и останутся, просто они станут в какой-то мере изолированными друг от друга. Это может способствовать как их угасанию, если группы не будут мозолить глаза друг другу и капать на мозги. Так и еще большему их разжиганию, если каждая группа будет продолжать поливать другую грязью, вынося этот холивар на всеобщее обозрение. Другая проблема состоит в том, что есть ряд танцоров, которые танцуют очень давно, уже много лет, но все равно ужасно, но при этом считают себя супер высоким уровнем. Естественно они тоже полезут в эту высшую касту и будут там все портить. Либо их там как следует обломают и, вернувшись в основную тусовку, они будут поливать грязью всех и вся с удвоенной силой.
Причина №3. Отсутствие аутентичной среды.
Ни Москва, ни Минск, ни Рига - это не Гавана, не Нью-Йорк и не Лос Анжелес. У нас не было, нет и никогда не будет рядом такой аутентичной среды, такой музыкальной и танцевальной культуры, и такого количества носителей этой культуры. Не знаю, как в Минске, но в Риге их вообще просто нет. Нам просто не с кого брать пример. А наши люди выросли совсем в другой культурной среде, в славянской или балтийской. Эти кульутры предполагают другой взгляд на вещи, другое поведение, другое отношение и т.д. Да и потом и тело наше не такое гибкое, как у них, многие движения для нас просто непривычны. И естественно, что и сальсу мы, даже неосознанно, бытаемся танцевать так, как понятнее для нас. Я далек от мысли, что танцевать сальсу может только негр с Кубы. Если бы любого из нас с рождения поместить в танцующую, поющую, играюшую на музыкальных инструментах среду латиносов, то мы бы тоже вырости такими же крутыми. Но мы, к сожалению, выросли там, где выросли.
Кто в детстве занимался танцами или музыкой, тому немного проще. Но все равно, чтобы сейчас в зрелом возрасте достич уровня просто среднего танцора-латиноса, нужно впахивать просто немеряно! А нужно и интересно это далеко не всем. А опять же, только единицам заинтересованных продвинутых танцоров. А все остальные будут танцевать так, как могут. Так, как их научил местный преподаватель, которого научил преподаватель из Польши, которого научил испанец, который учился у кубинца. Утрирую конечно, но это тоже проблема. И вот смотрит такой с горем пополам наученный новичек на танцпол и видит вокруг себя точно также танцующих старших товарищей, которые танцуют и год, и два, и может быть даже пять-десять лет. И какой он вывод делает? Что это и есть настоящая сальса! И потом, протанцевав пару лет, он сам станет авторитетом для начинающих. А потом вдруг к нему подходит какой-то с Луны свалившийся сноб и заявляет, что он урод и танцевать не умеет. И какая реакция будет у человека? Да сноб будет просто послан. Потому что все-то кругом танцуют нормально и только снобу что-то не нравится.
Какой из этого выход? Если гора не идет к Магомету, то Магомет должен пойти к горе. Если у вас нет своих носителей сальсовой культуры, значит надо ехать к ним. Надо посещать максимально возможное количество зарубежных фестивалей и конгрессов. Надо танцевать с любыми иностранными партнерами везде, где можно их встретить. А на фестивалях и конгрессах их множество и уровень их обычно довольно высок. Танцы с хорошими партнерами способствуют серьезному росту уровня, а танцы с незнакомыми партнерами росту опыта. Еще можно смотреть танцевальные клипы на ютубе и пытаться осмыслить и перенять увиденное. Но не в плане новых наворотов, а прежде всего в плане танцевальной стилистики. И наконец слушать, слушать, слушать сальсовую музыку. Если ее слушать очень много и долго, то со временем начнет вырабатываться внутренне чувство сальсовой гармонии. Это поможет лучше понимать, почувствовать музыку и танцевать под нее. А также поможет отличать стили друг от друга, сальсу от несальсы и хорошую музыку от плохой. :)
Какие проблемы это может создать? Собственно создать проблем это никаких не может. Наоборот, это поможет людям стать хорошими танцорами. А проблемы тут существуют другого характера. Во-первых, как мы уже выснили раньше, многие люди не хотят никуда расти, им это просто не нужно. И даже если сальсовый фестиваль или мастер-класс проходит в их родном городе, они даже на него не ходят. Они может быть даже понимают, что, делая все вышеперечисленное, они повысят свой уровень и свое мастерство, но им это не нужно, им и так хорошо.
Во-вторых, посещение фестивалей и мастер-классов, а тем более заграницей, стоит денег и не малых. У людей может просто не быть лишних денег на такое удовольствие. Они и на обычные-то занятия со своим преподавателем находят деньги с трудом. Если человеку нечем платить за квартиру или не на что кормить семью, то тут приоритет будет явно не в пользу сальсы.
В-третьих, есть люди, которые очень любят сальсу, но, в силу каких-то объективных причин, не могут уделять ей достаточно времени. А иногда и вовсе ни сколько не могут. Они может быть и хотели бы посещать все занятия, танцевать на всех тусовках, ходить на мастер-классы и ездить на фестивали, но есть в жизни дела гораздо более важные и приоритетные. И остается только слушать много сальсы. :)
Но, в любом случае, новичкам всегда нужно рассказывать о тех возможностях роста и развития, которые у них есть. И это задача преподавателей и опытных танцоров. Если новичок втянется, то это уже потенциально будущий хороший танцор.
Причина №4. Общекультурная.
Эта причина связана с отсутствием как общей культуры общения на постсоветском пространстве, так и с отсутствием культуры танцев. Постсоветские люди, как писала Даша, умеют выступать на публику. Этому их учили. А вот строить личные отношения, отношения в паре, и тем более в танце, никого естественно не учили. Вернее общество и государство не учило. Конечно, кого-то учили в семье, у кого-то в дестве были уроки танцев или музыки и т.д. Но нельзя сказать, что это входило в программу развития всех людей с детского возраста. Нормальные парные социальные танцы закончились еще в 50х-60х. Потом начались дискотеки. И в СССР, да и во всех развитых странах в мире после войны широким фронтом наступала массовая культура. Я не знаю, как с этим обстоит дело заграницей, вполне возможно, что точно также, как и у нас. Но в результате нормальной танцевальной культуры у людей нет или она очень слаба.
Какой из этого выход? Если уж кто-то (преподаватели, школы) начали развивать социальные танцы (сальсу или любое другое направление), то волей-неволей им надо развивать и танцевальную культуру своих учеников. Объяснять, что такое парный танец, как партнеры взаимодействуют в нем, как осуществляется танец под музыку, и так далее, и так далее, и так далее. И не только это, а еще кучу связанных с этим вещей, и теоретических и практических.
Какие проблемы это может создать? Прежде всего очень большую головную боль для самих преподавателей. Это очень очень не легкий труд. А кроме того и сам преподаватель должен понимать все эти проблемы и аспекты, знать или по крайней мере искать ответы, и подавать ученикам пример.
Нет - монологу, да - диалогу!
Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки
Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com
Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки
четверг, сентября 09, 2010
Сальса: кто виноват, и что делать?
Ярлыки:
люди и чувства,
педагоги и клубы,
сальса
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
25 коммент.:
Александр Воробьёв,
большое спасибо за подробное и логичное изложение. Было риал интересно почитать.
Ну, справедливости ради, надо сказать, что в Риге не совсем уж все так плохо. :)
За последние годы появились новые школы, новые преподаватели, новые танцоры. Преподаватели много работают над собственным ростом и развитием и это передается ученикам. Появились несколько новых шоу-групп, куда устремились энтузиасты. Периодически проводятся различные дополнительные занятия и курсы, например по пластике, по бодимувменту, по обыгрыванию музыки в танце и т.п. Есть курс чисто музыкальных занятий - что такое сальсовая музыка, как ее играют, как ее слушать, какие есть стили и чем они отличаются. Сейчас гораздо больше людей стало ездить на зарубежные фестивали.
То есть, прогресс последних лет заметен невооруженным глазом. А это, естественно, приводит к тому, что среди молодого поколения появляется гораздо больше действительно хороших танцоров, чем было раньше.
Но, с другой стороны, негативные тенденции тоже остаются. Они, собственно, никуда и не денутся по причинам описанным выше. Вопрос только в том, каково будет соотношение людей, которым все равно как танцевать, которые просто получают удовольствие под веселую музыку, и людей, которые хотят работать над собой и достичь каких-нибудь серьезных результатов, которые действительно хотят танцевать настоящую сальсу.
В моем университете однажды для эксперимента была создана группа отличников, в которую собрали всех отличников потока. Цель - обучать сильных студентов по углубленной программе и получить более высокий уровень знаний по окончанию обучения.
В итоге... группа просуществовала меньше года.
Сначала отличники за счет своих хороших знаний, полученных до университа, смогли "выезжать" на парах, вообще не готовять дома. т.е., любое задание они могли решить без проблем. Они это быстро поняли. В итоге они пришли к выводу, что они талантливы и обладают уникальными знаниями. и что учиться много им не нужно- они всё "схватывают" прямо на паре. Расслабились. Потом, когда программу усложнили, они просто уже не смогли вернуться в прежнюю колию.
Несколько человек даже отчислили с университета, группу расформировали.
Что касается сальсатек.. Я не знаю, как в Риге, но в Киеве можно наблюдать аналогичную картину по сальсатекам, как описал автор. Т.е., есть универсальные клубы, где собираются все танцующие, независимо от уровня и независимо от стиля сальсы - касино или линейка. Есть клубы, где музыка настолько специфическая, что Начинающие под неё танцевать просто не могут - слетают с ритма, вообще не чувствуют ритм, она им не нравится по звучанию. Мастерам- наоборот, они кайфуют от такой интересной, разнообразной музыки. в итоге - в таком клубе собираются только танцующие с высоким уровнем. т.е., четкого разделения нет, но тусовка формируется сама собой. А также - я знаю несколько людей, которые так и заявили "я не хожу в этот клуб, потому что там очень высокий уровень танцоров. С ними я чувствую себя неполноценно."
И еще у меня вопрос - если формировать описанную в посте "касту танцоров" - по каким критериям она будет сформирована? (ведь четких правил по технике танца в социальной сальсе нет. да и в конкурсах не все участвуют, несмотря на то, что танцуют оч хорошо) И как будет осуществляться переход танцующих с более низкого уровня в эту касту- кто будет определять уровень и по каким критериям?
В теории это звучит хорошо, но какие будут последствия на практике.. ?
Могу сказать, что я однозначно против того, чтобы что-то искусственно организовывать, кого-то разделять, ставить на входе фейс-контроль, не пускать и т.д.
Я подразумевал, что это должно происходить естественным образом, именно так, как вы описали. То есть, можно организовать такую сальсатеку, на которую танцору с низким уровнем просто не интересно идти. А если кто-то чувствует, что дорос, то пусть приходит и попробует себя. А уж "каста танцоров" сформируется сама собой.
Опять же, если танцоров высокого уровня достаточно много, то они просто договориться об организации своей тусовки не посвящая широкую публику в свои планы. И тогда можно пригласить только тех, кого хочется. Но это чревато последствиями. :)
P.S. По поводу университета. Я в свое время был в похожем положении отличника. И на первом курсе действительно выезжал за счет имеющихся знаний. И потом действительно было очень сложно вернуться в прежнюю колею.
Но к обсуждаемой теме это не имеет отношения. Потому что имеется в виду, что танцоры высокого класса - это те, которые сами стремятся все время расти. А если ничего не делать, то уровень очень быстро потеряется.
В Риге, кстати, нет никакого разделения сальсатек по уровням. Каждый может придти куда угодно. Моя мысль по этому поводу была чисто теоретической и основывалась на некоторых обсуждениях последних лет. Тем более интересно, что это получило практическое подтверждение на примере из Киева. :)
"Ественный отбор", ясно)
Могу сказать еще, что в таком подходе - проводить сальсатеки с музыкой для высокого уровня (если можно так выразиться), тоже есть свои подводные камни, а именно:
1. Основная масса, которая "не понимает" такую музыку и не может под неё танцевать - критикует диджеев данной сальсатеки постоянно. К сожалению, иногда танцующим легче сказать, что музыка плохая и что диджей ставит её для себя, и про других не думает и тд и тп..., чем повысить свой уровень в сальсе, чтоб потом не испытывать никаких затруднений в танце.
2. Мастерам тоже хочется танцевать в хорошем клубе с хорошем аппаратурой, качественным звуком, хорошим просторным танцполом и желательно в центре города, а не в каком-то убитом зале. А, как правило, хорошие клубы требуют обеспечить посещение сальсатек- они хотят, чтоб танцпол был заполнен.
Если приглашать на сальсадиско только Мастеров, то их в сальса-тусовке не так много, чтоб заполнить весь танцпол. и на диско они ходят уже не так часто, как основная масса..
Вот и получается, что в чем-то выигрываешь, в чем-то проигрываешь.
1. Да, критика диджеев в таком случае конечно будет. И ее будет много. Но диджей должен быть сам фанат таких вещей. Тогда он сможет играть не взирая на критику. Да и потом, не обязательно же каждый день так играть.
2. Так а кто мешает Мастерам посещать и обычные сальсатеки "для всех"? А свою особую делать раз в неделю где-нибудь.
> Вот и получается, что в чем-то выигрываешь, в чем-то проигрываешь.
Ну это всегда так. :)
Po povodu ytponimanya muziki, mol, vlom promiknut'sya i te.de. - ne soglasen.
Za frazoi cheloveka "ne nravitsya" stoit pochti vsegda gromadnii plast muziki, essno pochti vsegda ne salsi no doesn't matter. Da, on ne mozhet oformit eto kak mefaestet ( a-lya dihotonnaya igra skripki v tretei kvadre dissooniruet s pianino) no eto i k luchemu. Ne nado dumat, chto esli chelovek ne poyasnayewt sboi chuvstva, on tupio i sam ne sharit.
Lonli-Lokli,
отсутствие желания повышать свой уровень в сальсе не подразумевает, что человек тупой.)
Причины, почему танццоры не улучшают уровень в сальсе, хорошо описал автор поста. мне тут добавить нечего.
Я согласна, что вкусы могут быть очень разные. И музыка DJ может не нравится по причине разных вкусов. Но я писала о другом.
Я сравнивала кубинскую музыку, которая играет на Кубе, и которая порой бывает неясна нам, людям с совсем другой культурной среды.
и музыку европейско-американского типа, которая миксована под латину- Мастера иногда называют её латино-америнская попса. Так вот, под латиноамериканскую попсу легче танцевать Новичкам, а кубинскую музыку, привезенную с Кубы, больше ценят Мастера.
Александр Воробьев,
>>2. Так а кто мешает Мастерам посещать и обычные сальсатеки "для всех"? А свою особую делать раз в неделю где-нибудь.//
Так и происходит:)
В принципе, все сальсатеки в Киеве позиционируются, как диско для всех, но по атмосфере они разные, и каждый может выбирать для себя, где танцевать.
В Риге тоже все сальсатеки позиционируются и есть на очень разный вкус, все зависит от диджея. Есть где играют простую для понимания музыку и даже латин-попсу иногда. А есть где часто бывает навороченные латин-джаз. Ну и между ними очень много вариантов.
А вообще я перенес дискуссию к себе в журнал тоже. Вот сюда
http://avorobjovs.livejournal.com/149763.html
А после полученных комментариев пришлось написать еще один пост :)
http://avorobjovs.livejournal.com/150450.html
Несколько поспешные заявления по поводу ситуации в Киеве, дорогая butterfly.
AFAIK, за исключением Депо (которое находится так далеко, что до него многие так и не доехали - потому никто не знает, что там делается :-))) в Киеве только одна дискотека сейчас позиционирует себя как для "продвинутых".
Причем ммм.... несколько необоснованно (по мнению достаточно большого числа людей, чьему вкусу лично склонен доверять).
А потому - безуспешно.
Говорю о касино (мамбовая тусовка у нас более вменяемая).
Все остальное (как и изначальные посты Даши, и их обсуждение) - просто повод поговорить.
Bailaraton.
Кстати, одна из причин вышесказанного - в попытке писать расплывчатое (особенно в данной области) слово "мастера" с большой буквы.
Искренне Ваш.
Он же.
Bailaraton, я извиняюсь, но в Вашем комментарии я тоже не увидела конкретики по данному вопросу:)
Я некоторое время занималась организацией разных сальса-вечеринок в 2 разных клубах, благодаря чему имела возможность общаться с разными людьми - организаторами сальсатек, Dj's и посетителями клубов.. т.е., с разных сторон могла наблюдать, как реагируют люди, как оценивают, что нравится, что не нравится и тд. И впечатление сложилось именно такое:)
Можно поинтересоваться, какие сальсатеки в Киеве посещаете Вы?
В ДЕПО я была один раз - поехала ради интереса. Я уважаю организаторов данной сальсатеки- они молодцы, и стараются креативно подходить к проведению сальсатек, но мне не интересен этот клуб просто потому, что большинство посетитлей там танцует линейную сальсу.
*Мастера - танцоры, которые достигли высокого уровня танцевания в сальсе, которые умеют танцевать сложно ТЕХНИЧЕСКИ и при этом НЕ травматично и красиво. Танцуют сальсу в среднем больше 2 лет.
Если Вы можете дать более четкое определение и название данной категории танцоров - я с интересом Вас выслушаю:)
butterfly
В традициях этого блога в отношении людей, оттанцевавших два года, принято просто не употреблять слово "новичок". Они, конечно, кое-чему уже научились, но не стоит переоценивать мастерство таких танцоров. :-)
Антон, спасибо, что объяснил традиции. но в ответ мне хочется немножко понудить:)
так вот. Танцоров, достигших высокого уровня в сальсе, которые умеют танцевать сложно технически и при этом не травматично и красиво, участвующих в конкурсах по сальсе в категории Masters, танцующих сальсу достаточно долго... и тд и тп. Эту категории я могу именовать как угодно:)) Чтоб не перечислять каждый раз все выше сказанное, я называю их одним словом - "Мастер". Можно называть их "Не-новички", например. но не звучит как-то.)
т.е., "Мастер" в моих комментах - это не оценка, а название категории танцоров.
п.с. не пойму, почему вас так цепляет это слово?:)
"Танцоров, достигших высокого уровня в сальсе" - это звучит гордо.
В фильме "Певец" Дженифер Лопес, одетая в вечернее платье, 2 секунды танцует сальсу. И она ПРЕКРАСНА - несмотря на недемонстрацию высокого уровня. И я никогда не слышал, чтобы ее называли Мастерицей сальсы.
Людей, о которых можно сказать хотя бы "они красивы" - у нас единицы. (под словом "единицы" подразумевается число, которое один человек может показать без применения технических средств :-))
У меня опыт обсуждения критериев высокого уровня превышает 5 лет.
Потому как мастер (гы) авторитетно заявляю: все эти перепалки - абы поговорить.
Если смешивать понятия "бизнес на белых обезьянах, жаждущих досуга" и "красивый танец под приятную музыку" - спорить можно бесконечно. А толку?
А слово "Мастер" для меня означает то, чего в сальсе:
1) практически не бывает
2) Ч.С.Х., быть НЕ ДОЛЖНО. Попробуйте догадаться - почему.
Ваш Многабукв Байларатон.
И, как всегда, апдейт:
"Людей, о которых можно сказать хотя бы "они красивы" - у нас единицы."
И, что забавно - некоторых из них язык не повернется назвать "Мастерами".
И ниче, красоте не мешает.
А мастеров наблюдается вокруг столько - что аж страшно становится.
Дипломированных, инструкторов международного класса и все такое.
Искренне Ваш.
Ну и напоследок.
Обратил внимание на голосование в начале страницы.
Слово "расчлененка" уважаемому панству что-нить говорит? :-)
>>А мастеров наблюдается вокруг столько - что аж страшно становится.
Дипломированных, инструкторов международного класса и все такое./
Это плохо? :)
C уважением, butterfly
"Это плохо? :)"
Это (судя по результату , описание которого Вы НЕ процитировали) - это НИКАК.
Зато количество больших букв в громких словах - как будто все афигеть как хорошо.
А это, по Вашему - хорошо?
Brtn
Я позволю себе процитировать исходное сообщение
"Я люблю таскать небитых, необстрелянных, недавно приехавших кубинцев на русско-сальцо-теки. Их реакция дает мне возможность живо почувствовать, что да, действительно, это я нормальная, а мир сошел с ума, а не наоборот - кругом все хорошо, а у меня проблемы."
Тетя Ада - злая фашистка. Так жестоко с кубашами... Что они ей сделали?
Так вот. Я, с примерно той же целью, одно время любил таскать (за отсутствием кубинцев) просто левый народ. Белых. Разных.
А в последнее время даже не пытаюсь. Мне подтверждение своей нормальности уже не требуется.
5-6-8 лет назад ТАКОЙ реакции у левых людей не возникало.
Это - признак улучшения уровня?
И, кстати, а о повышении уровня ЧЕГО мы тут все говорим?
Уровня отдельных профиков?
(Если б за 5-6 лет совсем ничего не выросло - это ваще беда.)
Повышения сложности невтемных, мимо музыки и настроения песни, прибабахов?
Вот тут упоминались киевские дискотеки высокого уровня - это где какие, пардон?
"Приличные" - да, есть. Так они и были. А в процентном соотношении меньше стало раза в три.
Что у нас растет-то, окромя "мастеров"?
Brtn
разговор глухого со слепым.. )
Я поняла Вашу точку зрения, спасибо
butterfly
Отправить комментарий