... по письмам читателей.
The Joker is Wild пишет:
Не могу не поделится большим ЛОЛом (по-моему). Есть у нас в Риге человек, который сам давно не танцует (в силу объективных причин), но активно интерисуется сальсой как музыкой, так и танцев вообще. На форумах 2-х Рижских школ он опубликовал ссылку на одну и ту же статью. Теперь внимание: ссылки на эти 2 форум (на местами незнакомый язык не обращайте внимание - смысл поста совпадает с остальными) первая и втораяНа самом деле ссылки действительно доставляют. Правда только тем, кто понимает, но всё равно доставляют. Для тех, кому лень вчитываться в чужие форумные дебри, поясняю: Даша* (прочтите оригинальную цитату по любой из ссылок) обругала серость и безграмотность некоторых московских танцоров, а также наплевательское их отношение к этой самой серости и безграмотности. При этом в обеих приведённых ветках на это отвечают: "не, у нас всё лучше, у нас такого нет!" И это как раз и есть ключ к тонкой иронии, поскольку такое есть везде. :-( Даже в очень культурном немецком баре, где я как-то был, народ с удовольствием водил касиновую руэду и под реггетон, и под бачату.
Даша пишет, конечно, злобно, но если внимательно посмотреть, на кого эта злобность направлена, то получается, что мишень - это люди, которые пришли на танцы не ради танца. Это люди, для которых музыка не более, чем повод, а сальсатека не более, чем контекст. Сколько же их? Да, я думаю, большинство. То самое большинство, которое предпочитает сидеть в своём внутреннем мире, радоваться своим мыслям, вести с собой диалоги, и в результате оказываться правым/правой. И нет тут никакой особой разницы: Москва, Рига или Минск: самооправдание всегда приятнее самокритики. То, о чём пишет Даша:
... Я ненавижу русскую сальцу... За её "да, мы никогда не сможем танцевать, как носители (даже и пытаться не станем - вот еще, силы тратить, и музыка нам неинтересна, мы уже усвоили необходимый минимум)"...это ж вообще очень по-человечески.
Теперь про отношение к музыке.
Недавно перед началом Алькотеки в клуб заглянули журналисты с телевидения. Посниматься, естественно, пришли Чумка и salsa lover. Они попросили меня зарядить им пару дорожек для разминки, и я просто развлечения ради поставил Welcome To The Party. И то, что они станцевали, было весьма миленько, за исключением того, что мамбо-степ укладывался не на два такта, а на три. :-))
А после этого в интервью флегматично заявляется: "ну, я танцую уже около десяти лет, и..." Занавес!
Внимательные читатели безусловно заинтересуются, а что ж после этого не появилось в блоге ни разоблачающего видео, ни "Evil Inside" отчёта? И на это есть серьёзная причина. Эта причина - девочки последних лет, которые даже несмотря на отсутствие партнёров сами танцуют и салсо, и сон, и румбо. И делают это может и не аутентично, но вполне себе саборно и музыкально. Поэтому еженедельно наблюдая, как молодое поколение по-немногу превосходит ретро, меня уже не тянет особо на "Evil Inside": лежачего не бьют.
Большое количество танцевальных школ, конечно, привело в танцы прилично серостей. Но закон больших чисел неумолим: вместе с серостями появляются и люди, которым интересны танец и музыка, а не фитнесс, компания и прокачка ЧСВ. И в этом отношении я чувствую себя оптимистом.
Теперь про бесполых роботов.
Тут будет ещё цитата:
...Я ненавижу русскую сальцу ... за ее подход к взаимоотношению полов, точнее - за его отсутствие - нет мужчин и женщин, есть партнер и партнерша, два бесполых робота, демонстрирующих искусство.Тут я опять же испытываю определённый оптимизм и верю, что, может, не в это воскресенье, но во вполне обозримом будущем бесполые роботы будут просто сидеть, не вставая. Опять же дело начнётся (да оно уже и началось) с девушек из-за большей конкуренции, но потом и джентльмены втянутся просто по принципу "с кем поведёшься, от того и".
Резюме.
Сегодня в Минске есть, кому танцевать, есть где, есть с кем, и есть под что. Со временем число тех людей, которые в танцах ради танцев, будет всё увеличиваться. И рано или поздно, появятся и аутентичные танцоры, и ценители традиций, и новаторы, и оригиналы. А серость... её много везде и всегда. Подумаешь, эка невидаль. :-))
-------------------------------------
* фото для Джокера, на случай если он не знает, о ком речь.
25 коммент.:
Перенесено из исходной ветки:
=============================
Это касается не только Риги, но и Минска. Потому что то, что творится на минских танцполах - это настоящий ппц. В Минске куча школ и преподавателей, но ни одного хорошего танцора.
Из тех, кто хоть немного попадает в музыку, нет никого, кто танцевал бы как мужчина и женщина, а из тех, кто танцует как мужчина и женщина, нет никого, кто бы умел танцевать хотя бы основной шаг.
Рижанин
Одна из причин - отсутствие подходящей музыки, а ведь руэду надо повторять.
Что делать если диджей не ставит другие стили! Вот и танцуемм руэду под то, что имеем ии чачу под бачату :) авось диджей догадается что чего-то не хватает
Вот-вот-вот, в этом и есть корень проблемы.
Вы приходите на вечеринку повторять_руэду, а не расслабляться и оттопыриваться. Вы относитесь к танцу как к физкультурному упражнению. Для вас главное сделать энчуфлу и сомбреро, и неважно, под бачату или под рок-н-ролл.
Опять 25. Какой основной шаг, какая техника. Хотите технику идите на бальные или диско-фокс. Вечеринку делают живые чувства между танцорами, своего рода общий эмоциональный фон. Задача школы, дать патеры движения, штрихи адаптации их под различную музыку и убрать страх танцпола. Каждая мелодия уникально и диктует свою механику движений, и танцевать ее 123-567 с равными промежутками и одинаковыми схемами глупо. Очень печально наблюдать, когда начинают уходить в себя и при каждой ошибки мучительно вспоминать схему под гневные тирады напарников.
Товарищи, а что вы имеете в виду под словом ТЕХНИКА ?
Анастасия.
Они не знают. :-))))
И рад бы разбираться в музыке. Как?
Внятных критериев например "касино" я не услышал. Кроме "ну вот слышно же что не линейка". И так далее...
У кого учиться?
А внятных критериев и нет.
Если слушать много музыки и много танцевать, то как-то само собой со временем начинает чувствоваться, где ноги тянут плясать касино, а где линейку. Кроме того, существует множество песен, которые с равным успехом можно танцевать как касино, так и линейку.
Получается как в анекдоте:
- Официант, скажите, это чай или кофе?
- А вы сами не можете определить?
- Нет, не могу.
- Тогда какая вам разница?
По словом техника понимается выполнение двигательного задания с наименьшими затратами энергии.
Пятикратный спин у большинства людей не получается сделать только потому, что техника выполнения этого двигательного задания достаточно сложна и требует высокой точности. Обычный человек при попытке сделать пятикратный спин совершает кучу лишних, побочных движений, и потому расходует свои усилия нерационально.
Внятные критерии тоже есть.
Например, под такой стиль музыки как "тимба" танцуют касино. Музыка построена т.о., что касино танцевать под нее удобно, линейку - совсем нет. А вот, чтобы научиться отличать тимбу от всего остального, ничего другого кроме как слушать много тимбы посоветовать не могу.
Точно так же и с линейной музыкой - нужно учиться отличать стили музыки (мамбо, сальса-дура, пачанга и т.д.), а что под нее танцевать - это уже вам решать. Никто вам не запрещает танцевать касино под сальса-дуру, если вам это кажется удобным.
Линейка под тимбу уже тут обсуждалась и даже с видеопримерами.
ИМХО, взгляды, которые излагаются в этой ветке несколько зажаты, и зажаты искусственно. Музыка определяет скорее "как танцевать", чем "что танцевать". Те же бальники довольно часто выдают ча под фокстрот и наоборот, и выглядит это обычно и красиво и музыкально (хотя, м.б., и несколько забавно для некоторых). А уж что с небольшим изменением характера исполнения под тимбу можно "на 2", так это и сомнений никаких.
Вот вам видос в качестве пищи для размышлений.
Хотя, конечно, я могу понять и тех, кто предпочтёт дождаться песни, подходящей под его/её танец, чем будет работать над изменением своего танца под песню. А зачем? "Мы ж отдыхать пришли, а не работать. Мы и так умеем необходимый минимум..." И дальше по тексту Даши.
Добрый день! Забавно получилось. :) Мне дали ссылку на ваш пост, в котором есть цитата Джокера, который дал ссылку на мой пост, в котором я дал ссылку на пост Даши. :)
Ну привет.
А как на счёт мнения по теме?
Ты сам-то стоишь на пессимистичной или оптимистичной позиции по данному вопросу? Я о будущем, не о настоящем.
И, желательно, обосновать.... ;-)
К сожалению, я скорее на пессимистической позиции. То есть, ругаться конечно можно сколько угодно, но толку от этого будет мало. Большинство танцоров совершенно не образованы в теоретическом плане. Да большинство и не хочет ничего знать. Всем и так хорошо. А на критику реакция одна - раздражение. Вместо того, чтобы задуматься, за что собственно критикуют и как это исправить.
И на преподавателях в большинстве своем тоже лежит вина. Во-первых, далеко не все преподаватели прикладывают усилия для того, чтобы действительно заинтересовать учеников, чтобы заставить их углубится в изучение того, чем же они занимаются. Во-вторых, многие преподаватели просто боятся отпугнуть учеников. Потому что если говорить им правду (как Даша например), то придется опускать учеников очень часто. А это приведет к их оттоку их школы. А лишние денежки еще никому не мешали. Поэтому большинство учеников и танцует как попало, но считает себя уже advanced уровнем.
Лишь очень немногие люди действительно увлекаются сальсой (или любым другим занятием) настолько, что начинают сами разбираться что к чему, начинают критически относится к своим достижениям, начинают действительно думать о качестве своего танца и работать над этим.
Для остальных же хоть что-то измениться может только тогда, когда вдруг в их тусовке появится настоящий гуру, которому они будут безоговорочно доверять, критику которого будут воспринимать и между ними не будет материальных отношений. Но это, к сожалению, из области фантастики. Да и то поможет далеко не всем.
Вот примерно так.
В твоём анализе не учтены два важных эффекта: возникновение и накопление. Объясню подробнее:
Во-первых, хорошие танцоры ведь есть, так? Значит они откуда-то взялись. А поскольку гипотеза самопроизвольного зарождения жизни была жестоко бита еще в 19ом веке, то мы должны обдумать их происхождение. Я выскажу, может быть, крамольную мысль, но хорошие танцоры появились из новичков... М.б., трудно поворить :-), но всё указывает на то, что так и есть. А раз они смогли, то где причины, чтобы не смогли и другие?
Далее.
Во-вторых, мы хорошо знаем, что толпы народа протекают через клубные танцы, как река через дамбу. Задерживаются очень немногие, но те, кто задерживается, начинают танцевать лучше. Одинокие травинки вымывает с дамбы, но когда их становится много, они начинают держаться друг за друга и успешно противостоят течению. Это и есть эффект накопления: после того, как количество приличных танцоров переходит некоторую критическую отметку, они начинают как бы держиться друг за друга и не уходят из танцев, а следовательно их уровень начинает расти.
Что из этого следует?
Если человек приложил достаточно усилий, чтобы зацепиться, он дальше может не обращать внимания на реку. И условия, чтобы цепляться и расти в Минске сейчас есть. А большое количество школ обеспечивет солидный приток новичков, которые фильтруются самым что ни на есть природным способом: естественным отбором.
В отношении же природы вполне можно испытывать скептицизм, но никак не пессимизм: она своё дело знает. Кто не верит - пусть взглянет в зеркало на доказательство.
------------------------
Извиняюсь перед читателями, которые не любят метафорического стиля изложения. К сожалению, тема сложная, раскрытие требует опоры на факты, а факты требуют перехода на личности. Последний же может оказаться где-то излишне жестоким.
Комментарии Александра Воробьёва, как выходящие за пределы данной ветки по смыслу, были собраны вместе в ветке новой: "Кто виноват и что делать?". Обсуждение этих вопросов просьба продолжать там.
В эту ветку же продолжаем собирать мнения по теме: ждёт ли нелатиноамериканское салсо светлое будущее или мрак полнейший. Камменты по поводу приведённого выше отрывка из оригинального утверждения Даши Г. также приветствуются.
По моему скромному ХО, будущее выглядит грустно.
От девушек, которые после окончания занятий в школе продолжают ходить на дискотеки, слышу что они деградируют. Причину видят в том, что сейчас танцуют с "массовым" партнером.
Пока они учились - им ИСКУСТВЕННО обеспечивались партнеры "средне-приличного" уровня.
Знакомые мне танцоры со стажем часто говорят, что обилие корявых буратин вокруг приводит к тому, что их собственный танец деградирует (если не прилагать усилий, не смотреть видео с хорошими, часто- черными, танцорами).
Т.е. если в странах происхождения для поддержания уровня достаточно просто жить и танцевать - здесь нужно активно работать, не давать себе "замылиться".
Итог - средний уровень стабильно снижается. На этом фоне растет уровень ЕДИНИЦ, что общей картины улучшить не может.
Кроме того, из-за низкого порога вхождения растет количество серых ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ.
Уже даже появляется их второе поколение.
Когда оперное пение несут в массы те, кому Рабинович перепевал Карузо - вероятность второго Карузо стремится к нулю. Даже появление второго Рабиновича - под вопросом.
Конкуренция среди партнерш отсеивает людей с низкой самооценкой либо не желающих стоять в очереди и терпеть "танцы" и манеру поведения "среднестатистического" партнера.
При этом уровень отсеявшихся бывает выше, чем у оставшихся (менее притязательных) партнерш.
Bailaraton
>>От девушек, которые после окончания занятий в школе продолжают ходить на дискотеки, слышу что они деградируют. Причину видят в том, что сейчас танцуют с "массовым" партнером.
Всё правильно, поэтому если действительно хочешь хорошо танцевать, то прекращать занятия нельзя. Бытует мнение, что танцы - это как плавание и велосипед: учишься раз и на всю жизнь. Может быть, это и так, но это относится только к просто танцам, а не к хорошим танцам. :-) Для последних надо трениться. Хотя есть и извесные исключения: напр. диджей Малиновская вполне прилично чувствует себя в "на 2" просто потому, что из-за репутации кубистки "массовый" линейный партнёр её не особо приглашает, а приглашают только те, кто в курсе дел.
>>...смотреть видео с хорошими, часто- черными, танцорами...
Не сочтите за расизм, но мне лично больше импонируют хорошие белые танцоры (или латиносы).
Поскольку белые болучают свой танец в большей степени через работу, чем через врождённую предрасположенность, то у них в результате более чистые и аккуратные техника и стиль.
Но, естественно, исключения из этого рассуждения тоже имеются в достатке.
И, кстати, учиться танцу по видео - это всё равно, что учиться произношению по книжке.
>>Итог - средний уровень стабильно снижается. На этом фоне растет уровень ЕДИНИЦ, что общей картины улучшить не может.
Раньше меня это тоже беспокоило, а теперь - нет. :-)
Дело в том, что каждый раз я приглашаю танцевать вполне конкретную девушку, а не абстрактный средний уровень. Это раз.
А два - это то, что совместыми усилиями многих школ 2-4 интересных партнёрши и пару партнёров в год таки появляется, что для такой деревни, как Минск, выглядит вполне себе достаточным, если они будут ходить на вечеринки, а не сидеть дома.
Кстати, я даже обратил внимание, что сам часто предпочитаю ретро-партнёршам пару более позднего "года выпуска", ибо те, кто отзанимался пару лет и бросил тренировки три-четыре года назад, танцуют несмотря на опыт проще и скучнее, чем те, кто только отзанимался или даже еще не бросил.
Во всех сферах жизни массовость начинает снижать общий уровень. И все равно появляются самородки которыми восхищаются, на которых потом равняются и т.д.
В любом случае мы будем развиваться, другой вопрос что не всем понравиться путь, но для этого мы и обладаем волей и можем в чем то воздействовать(в том числе своим примером)
А любые пессимистичные прогнозы считаю "пугалом", нужной только для того что бы попробовать повернуть массы в другую сторону.
Sard
Отправить комментарий