Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

среда, декабря 09, 2009

"Соседи" v.s. "Энерджайзеры"

или
Фестиваль семинаров против фестиваля новичков.

С самого начала обсуждения подготовки Некстдора чувствовалась скрытая заочная конкуренция с "Энергией Сальсы". Организаторы пытались всячески отгородиться и откреститься от события, которое они считали неудачным. Открытие сайта salsa-family, на котором были все, кроме школы Сальса Бриз только подчеркнуло это противостояние. Слабые места "Энергий" хорошо известны:
- сомнительный выбор инструкторов,
- сомнительный диджеиг Хорхе,
- перебор с рекламой и обещаниями,
- игра в секреты и сюрпризы,
- малопредставительный международный состав и низкий средний уровень танца.
Так удалось ли организаторам обойти старые ямы и не попасть в новые?..

Если говорить с самых общих позиций, то в целом фестиваль получился неплохим. Причем не "неплохим для первого раза", но безотносительно, что делает честь подготовившей его команде. Им действительно удалось
- пригласить хоть и менее раскрученных, но более актуальных для Минска преподов,
- разнообразить музыкальный набор,
- собрать почти что взвод гостей из других стран,
- и обойтись без "сюрпризов" и многократных изменений программы.
С рекламой, правда, ИМХО было тяжеловато, так как новости и агитки прилетали не от одного человека, а от нескольких, и количество их суммировалось... Но тут уж ничего не поделаешь. :-)

Тем не менее, на мой взгляд организаторские успехи были распределены неравномерно, и на вечеринки их попало куда меньше, чем в тренировочные залы. Прозрачными свидетельствами этого являются как сам по себе триумвират: "тапки-куклы-пижамы", так и заявления типа

Это ж сальса!!! Танцульки!! Зачем тут какие-то математические прибамбасы...

В Минске есть известный форумный мем - словосочетание "просто потанцевать". Он означает просьбу танцоров к организаторам о том, чтобы не дурить им головы всяческими шоу/концертами/анимациями, а дать волю танцам. Так вот, лично я твёрдо уверен в том, что на фестивалях простопотанцевальная концепция не работает. На протяжении трёх дней подряд это просто успевает наскучить. Именно поэтому и появляются в фестивальных программах и живая музыка, и перфомансы разных мастей, и конкурсы разной степени глупости. :-) В результате есть и что посмотреть, и что обсудить, и что обдумать. В этом смысле даже невсегда цензурные обсуждения реггетонов Хорхе выглядели куда более соответствующими танцевальному фесту, чем обсуждение тапок.

Вторым (после отсутствия программы и оформления) промахом оказался выбор мест и времени для вечеринок. Первая просто напрашивалась продолжаться ну хотя бы до часу. Но в 23:00 все были вынуждены разъехаться по автерпатям. Р-клуб же оказался сальсерам не по размеру, и градус вечеринки быстро упал с отметки "главное пати международного феста" до "просто хорошая дискотека с заграничными гостями": было и приятно, и уютно, но не жгло. В итоге я вспоминаю сам клуб Африку, а не дискотеку в нем, и лишь некоторые лучшие танцы вместо главного пати целиком.
Ну и в качестве чисто личной придирки хотелось бы отметить, что высказывания в микрофон типа: "Эй, народ, послушайте!" со стороны практически ничем не отличаются от "Диджей как-его-там Преображенский...", и если уж запланировано выступление с речью, то последнюю стОит написать и отрепетировать. :-)

С другой стороны, если оставить вечеринки в покое и говорить о семинарах, то их организационная сторона оставила сугубо положительное впечатление: в залах ровно столько народу, сколько надо, никаких проблем ни с проветриванием, ни со звуком, ни с покрытием. Нет необходимости в перебежках между зданиями, и само по себе расписание составлено разумно.

Сухой остаток.
Если вернуться к теме, обозначенной в заголовке поста, то получается, что отлучение СальсаБриз от фестиваля нельзя оценить однозначно, и, уж тем более, - однозначно положительно. Если выставить Некстдор против самого сильного бойца команды "Энергия", т.е. против эвента летом 2008-го, то получается, что ни недельной разминки в Центральном, ни полноценной трёхдневной программы вечеринок, ни оформления этих вечеринок Некстдор побить не сможет. Да и чувство праздника и чувство глобальности происходящего последний фест никак не создавал.

С другой стороны, поговорку "лучше меньше, да лучше" организаторам Некстдора удалось реализовать хорошо, а в отношении уроков - даже очень хорошо. Всё, что было решено сделать, было сделано качественно. Очень приятно было видеть, что, за исключением редких моментов, руководство чувствовало ответственность перед теми, кого оно на свой фест пригласило. Причем не важно, шла ли речь о заграничных танцорах или о своих. Последнее - жесткий удар по "Энерджайзерам". О других плюсах я уже писал выше, так что повторяться не буду. Добавлю лишь о том, чего ожидаю (или вернее - чего хотел бы ожидать) в случае, если начинание получит развитие:

- хотя бы небольшая, но программа, по крайней мере на двух первых дискотеках,
- более аккуратный выбор клубов и пригласить Катю поучаствовать в оформлении,
- сделать продажу тапок более открытой, и предлагать доставку обеда в расположение семинаров (оба пункта - доходные статьи!)

7 коммент.:

Анонимный комментирует...

Я вообще не понимаю проблем с организацией программ ) Все же ТАНЦОРЫ! Если каждый минский клуб-организатор выставит хотя бы по й показательному номеру - уже будет классно, да и клубам хороший пиар. А если подключатся гости, то вообще супер )
Украсить/оформить дискотечный зал - что может быть проще ) в преддверии НГ все машазины завалены разной мишурой.
Провести конкурсы и разного рода глупо\веселые игры может вообще каждый, особенно, у кого за плечами опыт своих\чужих свадеб\юбилеев )
Ну и т.д., и т.п.
Кстати, и обычные альковские дискотеки стоило бы подразнообразить. "Оплачивать" шоу-номера можно было бесплатным входом. А постановка\придумывание номеров очень неплохо стимулиорует уровень танца.
Главное тут перебороть: "мне и так неплохо, отстаньте" )

Анонимный комментирует...

Fiji, хочется, чтобы шоу-номера не были похожи на выступление кружков художественной самодеятельности коллективов шарикоподшипникового завода или второй механизированной автоколонны. Для того, чтобы сделать хороший шоу-номер, нужно долго и серьезно готовиться и работать. И потратиться на костюмы.

По особым случаям, таким как фестиваль, конечно, нужна шоу-программа. Только хорошая, качественная, чтобы танцоры не пожалели о том, что их напрасно лишили несколько десятков минут танцев. Но на каждой регулярной сальсатеке делать шоу-выступления - бессмысленно.

Анонимный комментирует...

Может и бессмысленно, но интересно )
Можно было бы обязать новичков "сдавать экзамен" после года обучения...
Да и танцоров других направлений можно приглашать. Коллективов различных в Минске КАК ГРЯЗИ наше зимой...
Ну да не важно, было бы желание - можно все сделать )

Анонимный комментирует...

Как же надоело, ребята, читать про вечную БЕССМЫСЛЕННУЮ борьбу людей, идущих в одном направлении.
Ничего не имею против соседского фестиваля, но было бы даже СТРАННО, если бы он получился намного хуже энергичного хотя бы потому, что количество организаторов совершенно непропорционально. И это не значит, что я заступаюсь за СальсаБриз (я уже вижу, как вы хотите мне это приписать). Скорее это лишний раз указывает на то, что у великой и могучей кучки организаторов намного больше возможностей довести все до "блеска паркета".
И если сальса-фемили является лишь ходом противостояния конкретному объекту, то мне, ребята, вас жаль - наверно, вам просто больше нечем заняться. Лучше обратите внимание не на себя, а на то, что вы продвигаете в массу (если, конечно, у вас присутствуют социальные, а не личностные цели).
И кстати: даже не пытайтесь говорить что-то про то, что я не представилась и поэтому легко обо всем рассуждаю. Если мое имя вам что-нибудь скажет, то извольте: Татьяна;)

Анонимный комментирует...

"Итак, она звалась Татьяна..."
© популярный афро-евроазиатский поэт

Lonli-Lokli комментирует...

"Я ничего не хочу говорить против" - уже на этом стоило остановиться :) Или не писать эту фразу. Уж будьте честны перед сообществом :)

Почему же вы решили что это способ противостоять? Почему сразу предполагать это? Приписываются всегда свои мысли, что крайне печально.

Те кто пришел - не думали о том что они чему-то там противостоят. И орги так не думали. Орги хотели всего лишь пригласить друзей и потанцевать, а не устраивать все-в-одном, где и ведущий, и бар, и прочее, и прочее. ДАйте народу танцы - и люди к вам потянутся.

Предпредпоследнее предложение - вообще блеск. Я прям так и вижу, как всех кто хочет чего-то нового сжигают на кострах самомнения :)

Анонимный комментирует...

>>про вечную БЕССМЫСЛЕННУЮ борьбу людей, идущих в одном направлении

Тут уж хочешь - не хочешь, а оно всегда так выходит. "Это вечная песня" (с) Король Джулиан :-))

Я.