Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

суббота, марта 26, 2011

Весенний брейк (Часть 1)


Есть разные способы отметить начало весны. Кто-то просто улыбнётся и одобрительно хмыкнет, кто-то мечтательно вытащит из шкафа тапкиюпки, а кто-то прикинет, сколько баночек из-под сметаны потребуется для рассады помидорчеков в этом году... Для меня лично весна ассоциируется со свежестью, и поэтому было решено добыть свежих танцев.
Ну и поскольку в Минске весна в начале марта лишь едва намекает о своём приближении, то Варшавский фестиваль Salsa Spring Break подходил для создания настроения намного лучше. И вот в последнюю минуту я по-весенему легко заскочил в брестский поезд без билетов до Варшавы, без жилья там и без пасса на фест.

Диджеинг
Всего намечалось три вечеринки, все в зале Сальсы Либре. На первую я пришел к самому началу, поскольку было любопытно оценить сет The Jocker Is Wild. Сет оказался удачным и звучащим свежо. Рискую выразиться не очень точно, но впечатление осталось такое, что Джокер играл не по-фестивальному, а по-клубному. То есть как-то более свободно и разнообразно в плане и жанров, и характера звука. Ну и плюс ко всему, наверное имела место ситуация, когда диджей не очень раскручен, но очень старается. :-) В результате большая часть запомнившихся танцев была станцована именно под сет Джокера.

На второй и третьей дискотеках я больше прислушивался к паре норвежских диджеев. DJ Sezar играл больше по-фестивальному, в то время, как DJ PlingPlong добавлял всяких интересных штучек. Если не ошибаюсь, именно от последнего и я подцепил песенку La Medina, которая в свю очередь подцепила сейчас многих в Алькатрасе.

С точки зрения техники исполнения, в этот раз диджеи играли больше с дисков (а не с компьютера), и время от времени миксовали концовки песен с началами следующих. Последнее не очень привычно по фестивальным меркам, а по минским - так вообще из ряда вон. Тем не менее, никакого особого дискомфорта это не доставляло.

В баре
Специально для Романа Яковлевича. :-)
В баре готовили "Куба либре", "Лемон Спин", "Мохито" и "Секс на пляже". По ценам 12-14 наших рублей, по вкусу - вполне прилично. Льют по рецептуре, поэтому дисбаланса во вкусе, который бывает при домашнем смешивании "на глаз" не наблюдается.

Костюмы
Из костюмов больше всего в глаза бросилось наличие головных уборов. Кепки и шляпы разных стилей пробовали с полдюжины сальсерос, и, в целом, оно неплохо гармонировало как с костюмом, так и со стилем танца. Учитывая, что в зале в Либре довольно жарко, мне было интересно посмотреть, что они делают, когда кепки начинают промокать. К сожалению, заметить этого мне так и не удалось: у каждого танцора - свои секреты.

Что же касается сальсерас, то с костюмами всё было скромнее, чем на большом ноябрьском фесте, хотя несколько интересных костюмов я заметил. Тем не менее, на одну шикарную ярко красную деталь, думаю, обратили внимание практически все...

На танцполе
Есть один философский момент, который мне часто бросается в глаза, когда я попадаю на западные сальсовые мероприятия: в Минске кажется, что народ стремится танцевать "как все", а там многие с удовольствием танцуют "по-своему". Поэтому часто интересно не только танцевать, но и смотреть: любопытно, как стиль А будет сочетаться со стилем Б, как поведёт себя партнёр, как поведёт себя партнёрша...

Из польских партнёров особое впечатление произвёл Лукаш С.: чистая и при этом легко исполняемая техника у него сочетается с открытым и весёлым характером танца, в результате чего на него интересно смотреть всю песню, не отрываясь.



Что касается моих собственных танцев, то в этот раз осталось очень много приятных воспоминаний и всего лишь одно - не очень*.
Первый яркий момент - Анне под St. Jones Guaguanco. Анне - вицечемпионка мира по сальсе**, и это чувствуется с самых первых шагов: очень точно, очень чисто, очень легко. В предыдущий раз мы танцевали с ней в Величке (в Кракове), и тогда эта лёгкость просто подавляла. Поэтому в этот раз, чтобы уравновесить разницу в уровне подготовки, я выбрал более быструю песню - и получилось волшебно. Следующий хайлайт - Амнерис. У неё был каблук сантиметров 14 наверное... Я спросил, танцует ли она, намекнув на туфли, а она ответила: "Да легко!" :-) Станцевали после этого не то, что легко, но просто воздушно, что немудрено, ведь она находилась в прямом смысле слова над полом. Самая удачная польская партнёрша первой дискотеки - Паулина под хорошо известнаую минским сальсерам песню Bring It All Back. У неё (у песни и у Паулины) открытый харизматичный стиль, и поэтому они (песня и Паулина) как будто вошли в резонанс друг с другом. Я был в этом резонансе третьим, и, к счастью не лишним.

На второй дискотеке всё как-то радикально поменялось: самый технически чистый танец получился с Майей с Кипра. Есть такое впечатление, что она имеет некоторое отношение к восточным танцам, но спросить не довелось. Самый харизматичный танец - с Ирис из Берлина: красный пиджак, горящие глаза и очень высокая скорость. Я несколько песен смотрел на неё со стороны и обдумывал стратегию. В результате пришел к выводу, что если я буду активен эмоционально и подвижен, то получится борьба, а не танец. Поэтому я, насколько было возможно, включил спокойный и прохладный имидж, а также дал телу почувствовать собственный вес***. Стратегия оказалась успешна, и в итоге я получил не только замечательный танец, но и набор комплиментов. :-) Самый сумасшедший танец получился с Клаудией под Stairway To Heaven. Кло танцет современную хореографию, у неё низкая а-ля джазовая позиция, широкое перемещение, сочный свинг в корпусе. И если в отношении других танцев я частенько употребляю слово "воздушный", то этот танец был больше похож на воду, на плаванье по бурной речке, где спокойные прямые течения соседствуют с турбулентностями. Ну и, наконец, самый парный танец вечеринки был с Магдой под Fragile. Это довольно трудно объяснить, но такое впечатление, что Магда следовала не за тем, куда я веду, а за тем, что я думаю!!! Она оказывалась в выбранном месте практически сразу после того, как я об этом подумал, и иногда еще до того, как я что-либо для этого начал делать.

Третья дискотека показалась довольно слабой, поскольку это была ночь на понедельник, и гости разъехались, а местные - не хотели испортить себе рабочее утро понедельника. Тем не менее, еще один танец экстрасенсорного характера с Магдой имел место. Это была одна из версий Chan Chan, которая менялась с сона на ча и на сальсу, а потом - обратно. И уж тут это замечательный стиль следования раскрылся во всей красе.

Ну и если теперь подводить черту под всеми тремя вечеринками, то оказывается, что есть ещё одна леди, которую невозможно не упомянуть: самой приглашаемой мной девушкой оказалась в итоге Лариса из Риги. По дороге домой я придумал целую теорию по поводу того, почему получилось именно так, но если вы представляете состояние человека, не спавшего четыре ночи, то понимаете, почему я подзабыл это рассуждение. :-)

Вместо резюме
Если говорить только о дискотечной части Весеннего Брейка, то первые две вечеринки на мой вкус превзошли соответствующие пати большого ноябрьского варшавского фестиваля. Одна из основных причин ИМХО состоит в отсутствии понтов и пафоса, присущих большому мероприятию. При этом наполненность зала сильными танцорами и танцорками была вполне достаточна, чтобы зажигать часов до четырёх и ни о чём кроме танцев и не думать. Последнему помогал намного лучший, чем в ноябрьском клубе Стодова, звук, а также концентрация всех танцоров в одном месте (а не распределение по трём барам и трём залам!)

Про шоу на Spring Break - во второй части рассказа.






----------------------------------
* Есть одна девушка, с которой, несмотря на несколько лет попыток, не получается ни в какую. В этот раз - тоже не получилось. :-(

** Как бы диджей Механизатор не говорил о несовместимости слов "чемпион" и "сальса", тут это абсолютно не так!

*** Вы бы знали, сколько сил уходит на поддержание этого самого спокойствия с такой то парой!