Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

четверг, марта 25, 2010

Путь наименьшего сопротивления

и латино клубняк

Где-то раз в квартал, как чёртики из табакерки, на свет белый вырываются обсуждения всяких разных маргинальных танцев. Мы видали и ламбады, и кумбии, и реггетоны, и соны, и зуки, и самбы, и румбы, и кизомбы, и бачатанги, и... Короче, вопрос в том, почему это происходит, и почему в обсуждениях участвуют зачастую самые "звездатые звёзды"?

Попробуем разобраться с вариантами ответов на эти вопросы. Поскольку делом этим занимаются представители широких масс, то причины для этого, видимо, следует искать самые, хм..., человеческие. Итак:

1) Лень.
Ну лень, как известно, - двигатель прогресса. И работает она прямолинейно: зачем тратить много сил на улучшение имеющегося танца, если куда меньшей кровью можно разобрать новый? Такой расклад подходит идеально для увлекающихся новичков.

2) "Медные трубы".
Людям свойственно хотеть признания другими. Пусть это даже будут большие влажные глаза новичков... Но если нет лишних времени, сил, воли или денег, чтобы потратить это на, скажем, салсо, то почему бы не выучить за пару недель какой-нибудь бзук, чтобы потом, договорившись со знакомым диджеем, втереть его в плейлист и станцевать в восторженном одиночестве на глазах восторженной публики? И плевать, что, восторженных по-настоящему глаз будет на самом деле чуть меньше, чем вопрошающих: "Что это было???"

3) Нераскрытая сексуальность.
Ни для кого не секрет, что народ, впервые приходящий на занятия по сальсам, на самом деле, основной массой, приходит не на сальсы, а на "танцы". И мозг рисует картину последних вовсе не многочасовыми тренировками, а приглушенным светом, шикарной партнёршей или "тем самым" партнёром, и всеми вытекающими из этого последствиями. :-)
А кто там у нас в верхних строчках рейтинга маргинальных танцев? Реггетончег? Зук? Или какой-то еще узаконенный способ откровенно пообжиматься? Не важно. А важно - чтобы никто не умел! Тогда никто не скажет, что, мол, неправильно, не обидит, не вгонит во фрустрацию.
Могу поспорить, что если бы кто-то из опытных** транцоров и преподов взял бы на себя труд по систематизации и стандартизации, к примеру, реггетона, то последний бы тут же утратил большую часть своей популярности. :-)

=================================================

Причины выше более-менее неплохо объясняют возможность тяги к маргинальному латино у новичков или лиц, топологически эквивалентных им. Тем не менне, поскольку, как минимум, каждый второй читатель блога уверен в том, что он/она - уникальная личность, а не представитель серого большинства, а также в том, что уж он/она то умеет танцевать***, рассмотрим еще некоторые возможные обстоятельства.

4) "Ошибся дверью"
Рассмотрим типичную картину: человек пришел на танцы. А ему/ей там начали включать сальсу. Человек всю жизнь слушал попсу, и теперь у него/неё культурологический шок: танцы нравятся, а музыка - ни разу. Очевидно, человек ошибся дверью при выборе танцевального направления, но бросать жалко, поскольку и вложено много, и нравится много чего из имеющегося.
И тут вдруг этот человек, скажем, на радиоволне встречает милый сердцу попсик, под который, как оказывается, можно танцевать что-то с малоизвестным, но интригующим названием!
Человека можно поздравить с тем, что он нашел "свою дверь" относительно музыки. Правда, едва ли его кто научит этому самому загадочному танцу... Но это дело уже другое.

5) Позитивный имидж.
Преподаёте вы, скажем, бачату. Ну, корпус там кривоват, ну в музыку попадать не всегда получается, ну унылая хореография с ютуба в арсенале... Но на это уже никто не обращает внимания, поскольку все привыкли и где-то даже подзабыли. Как это изменить? Многочасовым "тупым оттачиванием"? Боже упаси! Вы же не новичок какой-то, чтобы опускаться до тренировок!
Намного удобнее взять какой-то неизвестный танец со странным названием, раскрутить его, открыть группу, вечеринку и т.д. и т.п. Вы снова будете в центре внимания. Правда не очень долго: через некоторое время все вспомнят про ваш корпус, проблемы со слухом и ютуб... Что тогда делать?

6) Да ме дос! То есть - дайте две! :-)
Если танец теряет в популярности, то просто нужно сменить танец! Классическая стратегия развития поп-культуры.
У нас есть замечательный пример правильного применения этой стратегии: школа, которая уже пробовала и салсо на 1, и салсо на 2, и руэды, и ча-чи, и хастлы, и линди, и танго.
Естественно, тут мы имеем дело с совсем другим уровнем организации по сравнению с пунктом (2). Нужно уметь создать обстановку элитарности, чтобы участники проекта были уверены, что это не попса какая-то, а сами они относятся не к попсовым пунктам (1-3), а к "особенному" пункту (4). Но это уже технические детали.

-----------------------------
* а лучше - две/двоих.

** я имею ввиду по настоящему, а не только в больших и влажных глазах

*** не то, что некоторые! :-)

15 коммент.:

Анонимный комментирует...

А то что люди могут попросту искать, что им подходит, конечно же, не вписывается в твоё раскрытие истинных причин :) Далее, некоторым людям, исключительно в силу особенностей их психики, вообще свойственен поиск новых ощущений.
Также, похоже, не вписывается, что у всех разные цели и желания, и многие не загоняются, будут ли у них идеальные линии тела в движении или еще чего-нибудь. И не потому что ленивые, а потому что им просто это не нужно. Все эти бальные фишки не являются абсолютной ценностью. И уж определенно, в социальных танцах гораздо ценнее сабор, чем ровная спина или идеальные линии в руках или ногах при движении. Антошка, не обижайся, но всем быть спортсменами-бальниками :)

di

Анонимный комментирует...

простите, описка в последнем предложении. должно быть так:
Антошка, не обижайся, но НЕ всем быть спортсменами-бальниками :)

di

AHTOLLIKA комментирует...

Учитывая твой сегодняшний скромный (но не оставшийся незамеченным) манифест о скором начале преподавательской карьеры, я так понимаю, что коментарий выше является чем-то вроде программы действий? Я так понимаю, что ни красивой картинке, ни передвижению в музыку ты учить не собираешься. Это доступно. Но чем я бы действительно хотел поинтересоваться так это тем, что вот ты пишешь:
>>И уж определенно, в социальных танцах гораздо ценнее сабор, чем...
Скажи, как ты будешь обучать сабору? Только, пожалуйста, без общих слов и отмазок о нераскрытии ноу-хау. ;-)

Далее,ты пишешь нам о бальных фишках... Мог бы ты поделиться с нами еще какими-нибудь откровениями о бальных танцах, о гуру?

Ну и, наконец, тебе, возможно кажется, что я не включил в классификацию людей, которые "могут попросту искать". Но это не так. Эти люди - это пункт (4). Они искали и ошиблись дверью. Творческому поиску вообще свойствены ошибки - это его природа. И всё бы хорошо, но зачем навязывать этот поисктем, кто не ошибался дверью. Тебе Аня правильно написала: если ты хочешь показать пару шагов бзука кому-то, то почему бы не показать их в уголке и не включая этот самый зук во всём клубе для тех, кто пришел на сальсатеку?

Lonli-Lokli комментирует...

di, ты смотрел когда-нибудь себя в записи на видео? Каждый, кто себя смотрел, находит массу недостаттков и себе не нравится.
Если же ты смотрел и все-равно продолжаешь считать что "И уж определенно, в социальных танцах гораздо ценнее сабор, чем ровная спина или идеальные линии в руках или ногах при движении" то я даже не знаю.
Я иногда себя пересиливаю и смотрю, и каждый раз пытаюсь что-нибудь исправить. Редко когда получается - и тогда завидую бальникам за то, что у них с детства вбивалось что-то правильное (но возможно не всегда применимое в сальсе).
Как бы та мни было, начный подход тоже важен :)

Lonli-Lokli комментирует...

последнее предложение - "Как бы там ни было, научный подход тоже важен :)"

Анонимный комментирует...

Антошка
Преподавательских манифестов не было. Я лишь указал, что могу немного подсказать, если кому сильно приперло потанцевать зук, а он ничего не умеет.
Про бальные фишки. Терминологию я не знаю, но покажу на примере:
ча-ча-ча с финала Blackpool 2009 Amateur
самба с финала Blackpool 2009 Amateur
Так вот, под фишками я имею в виду различные отточенные движения, которые люди делают в этих танцах. Да, круто, да, отточено. Но на мой взягляд такие танцы неестественны, не слишком хорошо выражают музыку (ну не дает музыка основания для таких мегабыстрых движений ногами, прыжков на ползала и прочего) и не имеют никакого отношения к чувствам в паре как таковой или ко взаимодействию между партнерами и музыкой. Это круто, это большие спортивные достижения, но имхо не танец. Понимаю, что многие могут с этим не согласиться.
Работать над телом - хорошо, но даже для этого я бы скорее выбрал занятия по пластике, джазу, хатха-йоге, балету, но не по бальным. Работа и жертвы людей, серьезно занимающихся бальными, а также их достижения безусловно заслуживают уважения. Но это во многом работа и достижения одного из видов профессионального спорта. Потому нельзя сказать, что НЕ работающие столько - обязательно лентяи или один из других вариантов по тексту.

>>тебе, возможно кажется, что я не включил в классификацию людей, которые "могут попросту искать". Но это не так. Эти люди - это пункт (4).
Есть тонкое различие. Ошибся дверью - означает, что имеющееся человеку не нравится, и ему нужно что-то другое. То, что я добавил, не содержит этого "имеющееся человеку не нравится". Для сравнения, если ты полюбил утку под соусом терияки, это не значит, что ты решил, что борщ - отстой. Ты можешь любить и утку, и борщ.

di

Анонимный комментирует...

И вдобавок к последней аналогии. Если пихать в человека раз за разом борщ (с небольшим изменением ингридиентов), вряд ли он будет доволен. Хочется разнообразия. Кстати, поэтому мне с большего нравятся твои плейлисты :) (хотя не могу сказать, что многие мои сальса-знакомые придерживаются этого мнения)
И что касается включения зука в программу - все-таки это форматный танец, настолько же, насколько и бачата. Я же не Рахманинова предлагаю включить. А то что единственный раз в малопосещаемый день было 2 пары - не повод делать хоть какие-то выводы. У нас и сон не очень танцуют, и чачу не слишком - в четверг в альке или в субботу в дкл может быть ровно те же две пары на этих видах.

di

Анонимный комментирует...

Lonli-Lokli
di, ты смотрел когда-нибудь себя в записи на видео?...Если же ты смотрел и все-равно продолжаешь считать что "И уж определенно, в социальных танцах гораздо ценнее сабор, чем ровная спина или идеальные линии в руках или ногах при движении" то я даже не знаю.
Шурф, а ты когда-нибудь смотрел Механизатора вживую на танцполе? Если же ты смотрел и все равно продолжаешь считать, что сабор менее важен, чем бально-идеальные линии в движении и завидуешь "бальникам за то, что у них с детства вбивалось что-то правильное", то я даже не знаю :)

di

AHTOLLIKA комментирует...

Ну вот... "Остапа понесло". Теперь di рассказывает мне про бальные фишки. :-)) Типичное явление для танцора-второгодника. Прочем, поскольку это проходит быстро, отвечу и буду надеяться, что он через год перечитает это совсем другими глазами...

Итак, di:
>>...на мой взягляд такие танцы неестественны, не слишком хорошо выражают музыку ... и не имеют никакого отношения к чувствам в паре как таковой или ко взаимодействию между партнерами и музыкой...
Если человек говорит с тобой, скажем, по-французски (я предполагаю, что ты не знаешь этого языка) то, покажется ли тебе, что его слова не слишком хорошо выражают его мысли? Наверное, нет. Правильнее сказать, что его слова не слишком хорошо доносят его мысли. С бальниками, которых ты смотришь, та же песня: их танец не очень доносит до тебя их мысли, поскольку ты банально не понимаешь их "французский". Если в такой ситуации ты решишь начать их критиковать, то будешь просто выглядеть глупо, т.е. именно так как выглядит Моська с танцевальным стажем пару лет, которая облаивает слоников, танцующих всю жизнь.

Я в курсе науки психологии и знаю, что когда человек сталкивается с чем-то, что выходит не только за границы его физичиских возможностей, но и за пределы понимания, то мозг банально включает отрицание. Вот ты и пишешь: "Это ... имхо не танец". Что ж, возможно время поможет. :-)

Далее:
>>Шурф, а ты когда-нибудь смотрел Механизатора вживую на танцполе?
Дорогой di, ты почему-то упускаешь из виду два момента:
1) Механизатор, конечно, не звезда балета*, но он тебя и ровнее, и точнее по музыке и глубже по пониманию. И именно это, а не сабор, в большинстве определяет картинку, которую ты видишь.

2) Шурфик, тоже не звезда балета, НО он тоже и поровнее, и поточнее будет. И, возможно, есть смысл прислушаться к тому, что он говорит. Хотя, тебе ж виднее, чем нам...

Теперь про сабор.
Пьяные комузазо, иногда прорывающиеся на танцпол, по сабору уделают любого. Если ты твёрдо ставишь сабор во главу угла для своего танца, то можешь смело бросать занятия. Сабору тебя в школе вряд ли научат**.

>>И что касается включения зука в программу - все-таки это форматный танец, настолько же, насколько и бачата.
Французская (ну или франко-бразильская) попса не рОвня доминиканским ритмам. Ты, верно, не в курсе, но сальса-движение долго шло к тому, чтобы иметь собственную сальсатеку. Хочешь зука - иду туда, где его ставят. Если придёшь на сальсатеку с ожиданием зука - см. пункт (4) - ошибся дверью.

>>Ошибся дверью - означает, что имеющееся человеку не нравится, и ему нужно что-то другое.
Читай пунк (4) до просветления. "Ошибся дверью" не значит "не нравится". Это значит лишь "ошибся дверью".
В качестве примера могу привести себя. :-) Я ошибся дверью, придя на бальные танцы. Тем не менее, они мне нравятся весьма и весьма.

Постскриптум:
Борщ - отстой.

-------------------------------
* "балета" - в прямом смысле :-)
** хотя, я как-то видал, как бальников учат их варианту "сабора"...

Анонимный комментирует...

Очень рад видеть адекватный ответ :)

>>для танцора-второгодника
все-таки второкурсника (или, если угодно, второклассника) ;)

Насчет возможности моего непонимания - ты всё правильно пишешь. Безусловно, такое вполне возможно, особенно учитывая что в бальных я почти не разбираюсь и делаю вывод преимущественно на уровне своего общекультурного понимания (которому тоже есть куда развиваться). Однако есть и другая возможность - вливания человека в некоторое течение и принятие взглядов этого течения, возможно очень частных и спорных, за объективную истину (т.е. в данном случае возможность вливания тебя в бальное течение). Посмотрим, как будут меняться взгляды со временем.

Насчет сабора. И все-таки Механизатор танцует от души и с удовольствием ;) И это "от души и с удовольствием" ему удается неплохо выражать. Не отрицаю всех остальных его достоинств, которые в совокупности образуют картинку.

>>И, возможно, есть смысл прислушаться к тому, что он говорит.
Я прекрасно понимаю изложенное Шурфом и согласен с ним. Хотя и не разделяю его позицию "всё очень страшно". Есть куда стремиться, но не так уж и страшно и в данный момент - ни у меня, ни у него. Кстати, вспоминая слова того же Механизатора, я бы скорее обратил внимание на уверенность в себе в танце как один из самых важных факторов (а не на ровность чего бы то ни было в теле).

>>Если ты твёрдо ставишь сабор во главу угла для своего танца, то можешь смело бросать занятия. Сабору тебя в школе вряд ли научат**.
Откуда такая однобокость? Да, я ставлю сабор во главу угла, но не умаляю важность и других факторов. Поэтому на занятия пока все-таки похожу :)

di

Анонимный комментирует...

Постскриптум:
Борщ перед тренировкой - отстой.
Анастасия.

Lonli-Lokli комментирует...

di я отвечать не буду, хорошо? :)
Потому что сейчас сижу и листаю форум, тему про новичков - когда у меня было 30 сообщений на форуме и в два раза больше дней занятий сальсой. Я тогда и обижался,и доказывал кому-то что-то, что не было нужно никому кроме меня. А сейчас смотрю и тихо думаю как были правы те, кто писал мне "повзрослеешь-поумнеешь". Я надеюсь что ты протянешь в сальсе достаточно долго чтобы поменять свою точку зрения :)

Анонимный комментирует...

Уважаемый di, пока вы не покажете на танцполе какой либо более менее вразумительный танец, на который можно будет можно смотреть без боли сожаления, ваше мнение не будет иметь никакого веса для уважаемых в Минске танцоров.
Но с теми взглядами на танец что вы сейчас имеете, этого не произойдёт никогда ( к сожалению).
А пока у вас получается хорошо только танцевать пальцами по клавиатуре.

Анонимный комментирует...

За что собственно вас и уважаю, как писателя. ;)

Анонимный комментирует...

Уважаемый анонимный,
Пока вы не будете отвечать за слова (т.е. подписываться так, чтобы общественность идентифицировала вас с реальным человеком), ваше мнение не будет иметь никакого веса ни для уважаемых танцоров, ни для уважаемого меня и ни для кого бы то ни было другого :) Так что не тратьте силы.

di