По мере анализа всякого танцевального материала и попыток как-то усовершенствовать свой танец на качественном, а не количественном уровне, в последнее время я всё чаще наталкиваюсь на вопросы и наблюдения, которые просто выходят за пределы моего понимания. Конечно, люди, которые при этом наблюдаются, - профессионалы с большой буквы "П". Но всё таки они люди, а значит ответы должны бы быть...
1) Как сделать шаги одновременно (большими и быстрыми) и (лёгкими и точными)?
Это просто взрыв мозга. :-( Пары прилагательных в скобках существенно противоречат друг другу. При постоянном количестве затрачивоемой телом энергии никак нельзя и далеко и быстро. Для тех, кто танцует европейскую программу, еще можно придумать объяснения, связанные с использованием инерции, свинга предыдущего шага. Но как это делают те, кто танцует без свинга (из-за музыки)? Какую именно чудовищную компрессию в теле они прячут, чтобы в долю секунды удара барабана с места рвануть метра на полтора-два и потом также внезапно остановиться?
Та же песня с лёгкостью и точностью: как только уменьшаешь тонус, лёгкость, конечно, сразу рапространяется по всей ноге, но вот попробуй её после этого поставь в нужную точку с погрешностью максимум 3-5см!.. А если добавить необходимость нужного момента с погрешностью в милисекундах?..
Единственное, что очевидно в этом деле, что мельчащие или медленные пары, будучи поставленными рядом с широкими и быстрыми, выглядят просто никак.
Если слушать экспертов, то становится только хуже: Хёрн говорит, что это достигается многократными повторениями. Но, блин, плавали - знаем! Повторениями можно улучшить только тот шаг, что повторяешь, а не все. Мартинес говорит, что не работает специально над скоростью ног, а оно приходит через общеразвивающие упражнения... Вопрос только, к кому приходит?! Может, только к рождённым с такой способностью?
Опыт старых бальных тренировок говорит, что есть методика тренить только скорость, а остальное подтянется. Еще, правда, этот же опыт говорит, что по времени на это жизни не хватит. Такое впечатление, что все четыре характеристики можно сдвинуть с мёртвой точки только вместе разом, а не по одной.
2) Как спустить вниз вес и при этом сохранить активность корпуса?
Бич моей танцевальной современности. Само по себе понятие "опустить вес ниже" довольно нетривиальное. Из обсуждений понятно, что это связано с уменьшением тонуса в верхней части корпуса, уменьшением противодействия гравитации (с точки зрения физического определения веса), расположением костей так, чтобы они больше удерживались друг другом, а не мышечным усилием.
К чему это приводит? Очевидно к тому, что когда надо начать этим самым телом двигать, то приходится влить тонус, поднять кости, побороть эм-же, вдинуть всё это в нужное место, а потом - в обратном порядке: дать волю тяжести, сложить кости, слить тонус. Если речь идёт о небольших изолированых украшательствах, то этот объём работы еще выполним. Но если речь идёт о такой глобальной конструкции, как свей? Давеча практиковали вальсик. Со спущенным вниз весом происходит просто революция в восприятиии танца: такое ощущение, что даже музыка становится вдвое медленней и спокойней. Но какой в этом смымл, если не получается нормально потянуть сторону или свингануть верхним центром?
Я видел много любительских пар, у которых это противоречие просто светится сквозь фраки. Может мы все чисто физиологически неправильно опускаем вес?
3) Как увеличить скорость в поворотах?
Классика жанра: быть пошире на замахе, собраться поплотнее во вращении. Однако, превед, физика! :-) При одинаковой ширине замаха Фарид или Луис В. вращаются тупо вдвое быстрее. За счёт чего? Дополнительный толчёк ногами? Не верю: если бы всё дело было в толчке ногами такой силы, то с оси вращения они бы слетали мгновенно. Скорее всего дело в группировке. Но что именно группировать, чтобы настолько увеличить угловую скорость?
Говорят, в случае с поворотами решает практика. Я, вроде бы, уже неплохо закручиваюсь. Но когда смотрю на людей, которые крутятся вдвое быстрее, и, что самое обидное, делают для этого то же самое, что и я, - это просто вводит мозг в бесконечную рекурсию.
4) Как сохранить объём в близкой или контактной позиции в паре?
Жесть как она есть. Обычно учат, что объём нужен для создания впечатления на злителя. Объёмная пара выглядит как-то гармоничнее и увереннее. Однако правда состоит в том, что объём нужен и паре самой по себе. Тот объём, который пара создаёт, - это как бы пространство для дальнейшего перемещения. Я обратил внимание, что не могу ни сам пойти, ни повести за пределы "объёма пары". Необъёмная пара будет мельчить, возможно, даже не догадываясь об этом.
Как захватить пресловутый объём? Для этого учат ставить ножки пошире, ручки покруглее, ровнять и растягивать корпус и всё такое. Но как это сделать, когда партнёрша, например, на расстоянии пары милиметров, и её банально надо чем-то держать? Можно использовать обе руки и слегка опускаться вниз на ногах (напр. приседать). Тогда эта позиция будет действительно выглядеть близкой и слегка интимной - т.е. такой, какой и должна быть. Однако объём теряется и из позиции просто не получается нормально выйти. С другой стороны можно, скажем, использовать одну руку для всяких обнятий, а остальными конечностями стеречь объём. Тогда с движением всё в порядке, но сам по себе смысл контактных позиций пропадает: никого не обманешь тем, что просто стал поближе. Лучше всего последний эффект виден у бальников-стандартистов на шоу, когда они начинают в позиции щека-к-щеке, а потом переходят в обычную закрытую позицию. Латинисты же вообще берегут объём, как иглу в яйце. У них приличной чувственной позиции - днём с огнём. Только позы-картинки с растопытенными пальчиками и растянутыми корпусами.
Однако, если рассуждать о том, что танце должна быть гармония и, в частности, гармония между чувствами и картинками, то приходим к обозначенной в вопросе проблеме.
5) Как выпрямить руку партнёрше?
Вот тут просто готов сдаться.
Есть фигуры, которые водятся за прямую руку. Соответственно перед ними руку даме надо выпрямить. Две основные стратегии говорят, что можно либо тянуть на себя, либо давить на локоть. В первом случае оказывается, что в двух попытках из трёх она не разгибает руку, а идёт вперёд. Во втором же - в двух попытках из трёх она просто расслабляет локоть и кисть, и имеем прямую руку, за которую, тем не менее, невозможно вести.
Можно, конечно, списать всё на то, что партнёрши слабые и не умеют следовать. Но это не выход: с сильными партнёршами почти то же самое. Можно, конечно, попробовать улучшить процент годных фигур через повторение. Но и это не дело, так как со всеми-всеми не поповторяешь. И я бы уже бросил все попытки танцевать фигуры с прямыми руками в паре с непританцованными партнёршами, если бы не видел в прошлом году парня, который в бачате(!) разгибал незнакомым партнёршам обе(!!) руки без видимых усилий. Бывают же...
Нет - монологу, да - диалогу!
Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки
Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com
Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки
четверг, марта 11, 2010
Вопросы без ответов.
Ярлыки:
бальные танцы,
сальса,
техника
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
11 коммент.:
>> профессионалам,... а не читателям твоего блога :)
Блина, как нас Юрий опустил....
Юр, я уже подумываю над тем, чтобы завести отдельную ветку для всех матершинников сразу. :-)
Типа изолировать их от общества...
Но пока не надумал - банально тру камменты с ненормативкой. Просто, кто ясно мыслит - тот ясно излагает :-) Без обид? ;-)
Когда начинаешь очень думать,главное - не превратиться в сороконожку,которую спросили...
п.1. Да,есть такое противоречие (.
п.2.А тренер что говорит?
п.3.Надо много вращаться)
Анастасия.
Можно взять у каждого из минских тренеров по одной индивидуалки на которой задать эти вопросы. Потом скомпилировать полученные ответы и вывести для себя обшей знаменатель.
Анонимный имеет в виду, что миллионы не могут ошибаться?
Миллионы могут ошибаться. Но конкретные советы людей танцующих лучше тебя, дадут почву для дальнейшего развития.
Кстати, а в комменте Юры имхо как раз было разумное зерно :)Насколько я могу судить, по вопросам 1-3 действительно могли бы помочь занятия боевыми искусствами.
di
У меня есть некоторый опыт по этой теме. И тренировочный процесс дествительно на начальной стадии имеет много общего, например, в тех случаях, когда речь идёт о балансе и равновесии, координации, системе дыхания. Это справедливо тем более, чем большая часть возможностей твоего тела еще не раскрыта - т.е. пока ты новичок. Однако, когда речь заходит о сложностях, которые связаны с достижением имеющихся физических возможностей собственного тела, то там появляются вопросы, довольно похожие на приведённые в основном тексте, и также не имеющие простых и общих ответов.
Мне в почту пришел довольно развёрнутый комментарий по этой заметке. В свете обозначенной политики обсуждения постов в камментах, а не в привате, я копирую его целиком сюда. Отвечу по возможности чуть позже.
---------------------------
>>A: По мере анализа всякого танцевального материала и попыток как-то усовершенствовать свой танец на качественном, а не количественном уровне, в последнее время я всё чаще наталкиваюсь на вопросы и наблюдения, которые просто выходят за пределы моего понимания. Конечно, люди, которые при этом наблюдаются, - профессионалы с большой буквы "П". Но всё таки они люди, а значит ответы должны бы быть...
-
Правильно ли я понимаю,что автор считает,что «секреты» смогут донести только вышеуказанные, «профессионалы с большой буквы "П»?
Тогда надо у них спросить, а в блоге они разве будут? Какова вероятность ,что один из таких спецов будет оставлять здесь комменты? Наверно невелика,но есть. Тогда смысл этого (например,1) вопроса в том,что, пока есть минимальная вероятность появления «П»,будем ждать - столько ,сколько потребуется?
…(сомневаюсь,что автор причисляет меня к авторитетам по какому-либо из пяти вопросов. И тогда какой смысл для него может нести мой совет?)
---------
>>A: 1) Как сделать шаги одновременно (большими и быстрыми) и (лёгкими и точными)?
Это просто взрыв мозга. :-( Пары прилагательных в скобках существенно противоречат друг другу.
-
Хоть противоречие и есть,но оно же не доходит до того,что одно исключает другое? В смысле полностью. Например, дошёл до такой точности,что тяжесть увеличилась настолько,что шаги прекратились?))) Или : настолько «дошёл до точки» ускоряясь, что шаги стали по длине равны 0,и тоже прекратились? А! Нет? Ну,значит,могут,могут «договориться между собой» длина шага и его скорость, и попадание «лёгкой» ноги будет всё же относительно точным.
(интересно,что же ты там и каким особым образом-то делаешь?)
----------------
>>A: При постоянном количестве затрачивоемой телом энергии никак нельзя и далеко и быстро.
-
А зачем при постоянном?
И
>>A: Какую именно чудовищную компрессию в теле они прячут, чтобы в долю секунды удара барабана с места рвануть метра на полтора-два и потом также внезапно остановиться?
-
так,может,стоит искать именно всего лишь способ как спрятать эту внезапно изменившуюся в сторону > штуку ? (компрессию) И увеличивать себе на здоровье, когда надо. Таким образом танец будет неравномерным только внутри, а внешнее впечатление не будет «рваным».
-------------------
>>A: Та же песня с лёгкостью и точностью: как только уменьшаешь тонус, лёгкость, конечно, сразу рапространяется по всей ноге, но вот попробуй её после этого поставь в нужную точку с погрешностью максимум 3-5см!.. А если добавить необходимость нужного момента с погрешностью в милисекундах?..
- Ты говоришь о достаточно тонких моментах. Например, «с погрешностью в милисекундах» . О слишком небольших изменениях, которых очень и очень трудно добиться. Потому что чем выше уровень, тем медленнее совершенствование достаётся. Неужели не приходит мысль , что когда речь уже заходит «об этом» , стоило бы «искать» не в мыслительных,а в чувствительных* методах? (ну хотя бы как вариант)
*методы,где думалка участвует только при «запуске» отработки чего-либо.
-----------------------------------
>>A: … мельчащие или медленные пары, будучи поставленными рядом с широкими и быстрыми, выглядят просто никак.
-да,отвратительно.
(Лучше быть здоровым и богатым,чем...)
продолжение предыдущего.
---------------------------------
>>A: Если слушать экспертов, то становится только хуже: Хёрн говорит, что это достигается многократными повторениями.
- только если «правильное» повторяешь. Я не знаю никого (ни одного!) такого гениального , кто бы без периодической коррекции (=без «думающего за него» тренера) повторял бы именно «то». А не «не то». )))))
(И кто же твои учителя,а? Те,что «лепят» тебя и руками,а не только словами.)
---------------------------------------------------
>>A: Опыт старых бальных тренировок говорит, что есть методика тренить только скорость, а остальное подтянется.
- будет много «грязи»,но быстрой. Не верю,что подтянется. Остальное. С другой стороны есть опасность зависнуть на меееееееееееееееедлительном «оттачивании». Как по мне – обе крайности плохи.
-------------------------------------
>>A: Еще, правда, этот же опыт говорит, что по времени на это жизни не хватит.
-Да,в жизни много соблазнов,и много хочется. А её время ограничено.))))))))))))))
---------------------------------------------------
>>A: Такое впечатление, что все четыре характеристики можно сдвинуть с мёртвой точки только вместе разом, а не по одной.
-Что-то в этом наблюдении есть! Оно мне очень нравится.
Сегодня выдал четверной спин почти за два счёта. Делал влево на левой ноге, использовал замах и толчок правой закрещенной ногой. Руки убирал одну на живот, другую - за спину.
Что я могу сказать? Жесть, как она есть. :-) Хорошо, что в радиусе метра никого не было.
Отправить комментарий