Собрался я тут написать про варшавский фестиваль сальсы, который имел место в прошедшие выходные, думал, размышлял... В итоге понял, что если и дальше буду думать, то вместо Варшавы напишу второй раз про Берлин. :-)) Ибо очень много аналогий и сравнений между этими двумя событиями. Но, обо всём по порядку.
Даты - плохо.
Второй год подряд даты WSF совпадают с празднованием Дня Независимости в Польше. В итоге имеют место проблемы с жильём, проблемы с пробками, закрытые магазины и беспорядки в центре. Вот мне любопытно, неужели в прошлый раз было непонятно, что это неудобные дни для фестиваля?
Или поскольку берлинский конгресс совпадает с Днём Объединения Германии, то варшавский фест тоже должен носить оттенок национального праздника?..
Место - спорно.
Как ни крути, но с тех пор, как в 2005-ом белорусским танцорам на WSF предлагалось переночевать в спальнике в СальсаЛибре (было и такое!), утекло много воды. За эти семь лет фестиваль сформировался прежде всего как тусовка. В ходе вечеринок в прошлом году бары клуба Стодова оставляли впечатление даже более активных мест, чем танцполы. И поэтому перевезти фестиваль в отель - это, очевидно, логичное решение. Атмосфера там более располагающая к общению, много разных мест и закутков. А если кто-то приглянулся - всегда можно подняться в номер...*
Вторым безусловным плюсом нового места был звук, существенно более качественный, чем в Стодове.
Но на этом плюсы заканчиваются. Три жестоких минуса - это район, ценник и площади. Район таков, что из отеля просто выйти некуда. Ценник - одна ночь по цене двух-трёх ночей в хостеле. А площадей настолько недостаточно, что уроки начинаются в 10 утра... Мой сосед по комнате с тусовки вернулся в под 10 утра, а у кого-то уроки уже в это время начались.
Проживание - зачет.
В итоге я поселился в том же месте, где и в прошлом году: ближе к центру, в отдельном тихом доме, с кухней, холодильником, феном, утюгом, компьютером и т.д. и т.п. Про ценник выше уже сказано, так что, Боже, храни варшавские хостелы! :-)
Соседом по комнате оказался диджей и соорганизатор одного из крупных европейских фестивалей. Поэтому кулуарных сплетен я наслушался, хоть отбавляй. :-)
Шоппинг - спорно.
С одной стороны, я таки добыл второй жилет** в коричнево-зелёных тонах. Так что сэкономленное на отеле нашло куда уж лучшее применение сразу на месте. С другой стороны, фестивальные модники сейчас либо во всю носят пиджаки специального покроя***, либо имеют особые головные уборы. И ни с тем ни с другим, к сожалению, я успеха не имел: пиджаки жали в плечах, а шляпы - в кошельке.
Уроки - плохо, очень плохо.
Начало - рано, окончание - поздно, с низких подиумов ничего не видно, танцевать просто негде, и народу набито просто спиной к спине... Но даже при всём этом от уроков вможно было бы получить какую-то пользу, если бы материл был соответствующим. А так Эдди Торрес привёз ту же самую программу, что и два года назад. Учитывая, что у меня весь тот материал записан и проучен - просто потеря времени. Потом Ямули. Вот Механизатор пишет:
В очередной раз понравилось, как Yamulee дают мастер-класс: успел-не успел - твои личные проблемы. Если по программе заявлен высокий уровень сложности, то будь добр: либо смирись с тем, что ты ничего не поймешь и ничего не успеешь, либо сходи на занятие попроще.
Честно говоря, после такого отзыва у меня появилось впечатление, что мы сходили на два разных урока! Осмар трижды показывал вторую фигуру в его комбинации, уменьшая количество поворотов и подготовок. В итоге вышла комбинация, которая, будучи непростой техническки, в танцевальном смысле просто скучна.
Часто доводилось слышать: дескать, наиболее классные инструкторы на конгрессах - те, которые подстраиваются под средний уровень тех студентов, которые пришли к ним на данное конкретное занятие. Так вот неправда: классные инструкторы - те, кто четко выдерживают заявленный уровень сложности и дают максимальное количество информации в единицу времени.
Похожая ситуация была и у Адольфо: поскольку его уроки были последними в воскресенье и народ еле стоял на ногах, то аудитории были предложены весьма стандартные комбинации.
В итоге я конечно погу понять радостные отзывы тех, кто годами не выбирался из нашего местного болота, однако для недомоседа уроки были малоинтересны. Естественно, за исключением Малитовского.
Белорусская группа - очень хорошо!
Наверное самое важное для нашего местоного сальса-комьюнити - это количественный и персональный состав белорусской группы. Месяц назад я был очень доволен тем, что удалось вытащить Kenny Tavr'а в Берлин. В кои то веки руководитель минской школы поехал посмотреть большую сальсу вживую, а не на Ютубе! Однако Паша М. в этом плане меня полностью переплюнул: он вывез в Варшаву таких закоренелых домоседов, что я аж диву дался. Не знаю, правда, изменит ли что-то во взглядах этих людей один фестиваль, но это уже хоть что-то! Короче, Павлу Сергеичу - и респект и зачет одновременно.
Главный вопрос, который для меня остался, это что же думает коллега Механизатор по поводу того, что внезапно оказалось, что ЕТ-2 на сальсатеках не танцуют. Даже партнёрша Тореса - и та на сошиале предпочитает свинг сальсы ритму мамбо. По сути варшавский фест позиционирует ЕТ строго на сцену. Так что Меха, предпочитая ЕТ и одновременно являясь убеждённым социальщиком, был очень особенным танцором на фесте.
Вечеринки - очень хорошо!
Сколько бы спорных моментов в организации феста не было, но основной козырь - вечеринки - был разыгран на ура. Люди, которые в других случаях бы попадали на сальса-танцпол за неимением других вариантов, в этот раз спокойно отправились на кубинский танцпол и на бачату-кизомбу. В результате сальсерам-пуристам досталось весьма свободное помещение, неплохое проветривание, качественный звук и проверенные годами мэйнстрим-диджеи.
В пятницу потанцевал с, как это сейчас говорят, big names. Особое впечатление в это раз оставили Бружу и Таня Алемана. Бружу в начале пятничной вечеринки была свежа и полна сил, и танцевала в том стиле, в котором её привыкли видеть на сцене. И вот это было очень интересно и не похоже на все наши с ней предыдущие танцы. Таня же имела в своём арсенале агрессивное платье с одной стороны и маленькую капельку наигранной застенчивости с другой. Очень эстетически тонкая патнёрша, танец с которой доставляет какое-то странное чувство радости. После big names танцевал с девушкой из Стамбула. До сих пор сокрушаюсь, что не запомнил, как её зовут, поскольку танец был такой, что стоило бы!
В дальнейшем большую часть времени танцевал с польскими партнёршами. Как, наверное помнят постоянные читатели, польский стиль женской сальсы - один из моих любимых и не было никаких причин себе в этом отказывать. Кульминацией темы стали три песни подряд с Магдой Приходько в субботу. Было что-то так клёво, что мы приглашали по очереди и не могли натанцеваться. Последней из трёх песен была какая-то ну очень особенная версия La Negra Tomasa, но расспросить диджея о том, что за она, уже просто не было сил.
Хэппи энд
Закончился фестивальный уикенд убедительной победой сальса-танцпола. И кубисты, и бачатники уже стали совсем малочисленны, а сальсеры всё продолжали жечь и жечь!
----------------------------------------------
* Могу спорить, что одноместные номера были разобраны первыми! :-)))
** Приветик Димитрию!
*** Те, кто посмотрел в Берлине или с нами на Другой Сальсе показ коллекции Хуана Матоса, неверное помнят, о чем речь.
Нет - монологу, да - диалогу!
Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки
Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com
Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки
пятница, ноября 16, 2012
Про варшавский фест
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий