Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

среда, октября 10, 2012

Берлинский Сальса-Конгресс 2012

Поначалу кажется, что все фестивали одинаковы. Но со временем становится ясно, что у каждого фестиваля своё лицо: один ставит во главу программы музыку, другой - тусовку, третий предлагает хороший выбор партнёров, а четвёртый – партнёрш. Берлинский конгресс с такой точки зрения можно отнести к мероприятиям, где в центре программы находится шоу. Организаторы ставят своей целью объединить танцоров из как можно большего числа стран и объединить их общей идеей. Так что вполне логично, что для этого объединения участников надо хотя бы показать друг другу. А если представители 60 стран-участниц выступят* хотя бы по разу, то шоу-программа будет продолжаться долго. По факту же имеется аж по четыре блока выступлений в день! Впрочем, всё сделано очень продуманно и не в ущерб другим компонентам.

Уроки
Уроки идут одновременно в восьми залах. Тем не менее, основное внимание** сосредоточено на большой арене, где выступают самые известные танцоры. Мне лично наиболее интересны уроки команд Santo Rico и Yamulee из Нью Йорка, поскольку не так просто увидеть их в Европе, да еще и в широком составе. Кроме них получилось сходить на уроки к Виктору и Бружу (США), Терри и Сисиль (Франция), к Роми (Румыния), а также 10мин к Супермарио :-). Содержание уроков – разное, от настолько стандартного, что после 10 минут спать хочется, до настолько оригинального, что на дискотеке не станцуешь. В этом смысле нью-йоркские группы оправдывают свой статус и, наверное, лучше остальных поддерживают баланс между мэйнстримом и оригинальностью.

Дискотеки
Танцы идут одновременно на трёх танцполах: двух сальсовых и одном сенсуальном. На конгрессе аккредитовано очень много диджеев, но ничего особо оригинального в музыке не было: очевидно, никто из диджеев не хочет рисковать и сильно отходить от мэйнстрима. Специально по этой причине был организовано несколько соул-сетов на втором сальсовом танцполе. К сожалению, попасть туда мне не удалось. В результате, единственный диджей, на которого я обратил внимание, это Роми из Румынии. Вместо обычного жестко-и-громко он играл добро-и-весело, в результате чего мы познакомились, и потом я еще сходил к нему на урок.

Народу на танцах очень много: танцпол заполнен очень плотно и вдоль стен стоят в два-четыре ряда. При этом, если смотреть сбоку с трибуны, то виден ритм всего зала: на 8 зал как будто вдыхает: одновременно сотни рук поднимается в подготовках к поворотам. Характер танца в целом бодрый и энергичный***, даже возрастные танцоры движутся в общем ритме. Всё это продолжается много часов, перехода в автерпати, а потом и в автеравтерпати до 10 утра с завтраком.

Шоу-программа
Конечно, отсмотреть всё шоу не удалось – ведь когда-то надо было и есть, и спать. Из того, что увидено было, наибольшее впечатление произвели Tropical Jam (в пятницу), шанхайская группа и Santo Rico (в субботу) и одна колумбийская пара (в воскресенье). Тропики, как обычно, сделали ставку на тестостерон, выступив с фристайл-постановкой по мотивам фильма Сумерки. Было супербыстро, суперагрессивно и суперпафосно. Шанхайская группа сделала представление с национальным колоритом (включая китайские костюмы и веера), однако больше всего бросался в глаза не внешний образ, а филигранная отточенность исполнения. Колумбийская пара показала несколько быстрых ярких и рискованных акробатических элементов. Может их техника была и далека от совершенства, но уж точно ни у кого не было таких трюков. Что же касается СантоРико, то в честь 15-тилетия школы они показали часовую программу, включающую их старые и новые постановки. Может быть они и не превосходили перечисленных выше в пафосе, технике и трюках соответственно, однако их основной козырь – стиль и аутентичность перекрывал все мелкие огрехи, которые бы мог найти внимательный критик.

Заключение

Берлинский конгресс – это в каком-то смысле огромный смотр современных сальсовых сил. По нему видно, что представляет из себя сальса на сегодня в большом числе планов и аспектов. Важность и интерес этого мероприятия для увлеченных танцоров едва ли можно переоценить. В этой заметке я старался придерживаться объективного взгляда на происходящее. В скором будущем выйдет еще одна заметка – с субъективными ощущениями.



---------------------
* На конгрессе аккредитовано около 700 артистов (это, правда, включая фотографов и диджеев)
**100-200 пар
*** в отличие от доминирующих дома стилей «медленно» и «очень медленно» :-)