Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

воскресенье, сентября 30, 2012

Salsoteka, Вильнюс, Август 2012

Точно так же, как фитнесом нужно начинать заниматься, пока еще стройный (ибо когда толстый – уже поздно!), так и мне явно следовало бы написать отчет о поездке до того, как он был десять раз рассказан. Тем не менее, лучше поздно, чем никогда!

Итак, несмотря на географическую близость Вильнюса, с танцевальными целями я туда впервые приехал лишь в этом (2012-ом) году. Весной тут проходил местный фестиваль, который оставил впечатление тёплого и домашнего мероприятия, а также желание приехать еще раз. Насколько мне известно, кроме фестиваля любопытствующего сальсеро в Вильнюсе могут заинтересовать два мероприятия: Salsoteka и Mambo Nights. Первое из них проводит та же команда организаторов, что и весенний фестиваль, поэтому для полноты картины мне, наверное, следовало бы попробовать второе. Однако, как оказалось, у меня с Mambo Nights одна сплошная несудьба: то работа, то нет визы, то совпадение по датам с мероприятиями в Польше... Так что выбор в пользу Salsoteka вместо меня, похоже, сделало провидение. :-)

На танцы я направлялся в странном настроении. С одной стороны, работники погранпереходов с нашей и с литовской стороны были настолько гостеприимны, что я провёл в их усадьбах аж семь часов*. С другой стороны, дежурный сотрудник хостела в Вильнюсе просто согрел своим добродушием. Он принимал гостей «под травой» и с огоньком (в прямом смысле!), и даже прямо с порога радушно предложил с ним пыхнуть**, чтобы растопить послеграничный лёд. А на кухне в это время зажигала разношерстная англо-немецкая компания, участники которой, судя по веселью, уже воспользовалась и гостеприимством дежурного и запасами ближайшего магазина с напитками...

Клуб*** находится в центре города, хотя найти его непросто. Указателей нет, музыка с улицы не слышна и повсюду темно. Зато обстановка исключительно экологичная: прямо перед клубом бегают живые ёжики и стоят отдыхающие сальсерки, от которых прозрачными клубами поднимается в ночное небо пар. Внутри – хороший пол и хороший звук, но баня похлеще нашего летнего Алькатраса.

На танцполе неожиданно встретил нашу Таню Б., которая тоже приехала посмотреть да потанцевать. В дальнейшем обсуждении мы сошлись на мнении, что средний уровень танца на вечеринке чуть выше, чем в Минске, а верхний – чуть ниже****. Есть танцоры разных направлений***** и «на 1», и «на 2», и по кругу, но в целом по характеру движения они очень похожи, как будто все из одной школы. Впрочем, последнее явно неверно, поскольку на вечеринке представлены несколько городов. Из общей массы кроме организаторов тусовки (Salsa Sisters) выделялись пара девушек из Каунаса и пара джентльменов. Партнёршей вечера для меня стала Иева из Каунаса, которая счастьем от каждой станцованной фигуры напоминает Мальвинку образца 2008-го года. Это исключительно редкое чувство в танце, которое у большинства очень быстро выдыхается, и тем более неожиданно, когда оно возникает у опытного танцора и практикующего педагога.

Музыку в этот раз заводил DJ Weedska. На майском фестивале его сеты были одними из лучших, и в клубном формате на этот раз он тоже выступил очень качественно. Несмотря на то, что большая часть материала вполне знакома и каких-то особых новинок или сюрпризов услышать мне не довелось, сам по себе подбор музыки и её компоновка сделаны тепло и душевно. Чувствуется, что этот диджей – не просто наёмный работник, но человек, который любит свою музыку и свою аудиторию, и является профессионалом своего дела. Из сыгранного за ночь я бы отметил версию El Titere от Чео Наварро.

Около половины пятого утра чувство меры сказало мне, что пора домой. Как оказалось, магазины, в отличие от Минска, в это время открыты и предлагают кучу вариантов того, чем восстановить потраченные на танцах силы. Но настоящий удар меня ждал в хостеле. Как оказалось, из всей вечерней компании в пять утра я вернулся первым! На следующий день прояснилось, что часть людей вернулась в восемь, а часть вообще в десять, причем они посетили по 2-3 разных клуба. Короче, я понял, что мне до немецких и английских тусовщиков еще расти и тренироваться! :-)

Общее резюме:
В сухом остатке мы имеем вполне приличное клубное мероприятие, достижимое из Минска с довольно низкими затратами времени и денег. Еще раз спасибо организаторам и диджею.

* вот только чайкУ с печеньками не предложили...
** предлагал и чай – но без печенек.
*** я намерено не привожу название Inn555, так как даже люди, работающие в том же здании, не знают, где находится место с этим названием...
**** хотя возможно, кто-то из сильных танцоров просто не пришел?
***** сказать «стилей» было бы, наверное, слишком.