Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

четверг, июня 07, 2012

Поток движения, ритм и психология

Сегодня имело место любопытное рассуждение. Не секрет, что гармонично движущаяся девушка в среднем более привлекательна для мужчин, чем неподвижная. Ну или, говоря языком простым, мужики западают на то, что движется. С другой стороны, девушки больше западают на образ, чем на какое-то конкретное действие. А наибольшей выразительности образ достигает в момент завершенности, т.е. неподвижности.

Если применить это к танцам... то получается, что для увеличения своей привлекательности с точки зрения партнёров девушкам выгодно развивать поток движения. То есть продожать двигаться в любой танцевальной ситуации. Я имею в виду, не перемещаться, а именно двигаться, то есть даже если ноги на месте, то использовать корпус, руки и т.д. Причем не стремиться к резкости, а стремиться просто продолжать движение и не останавливаться.

С другой стороны, джентельменам логично использовать комбинации движений, по которым можно представить образ, и делать фиксацию в конце. В принципе, подобный алгоритм мы можем видеть у многих опытных танцоров.

И вот тут начнается самое интересное! :-)
И всё потому, что люди предпочитают действовать как им нравится, а не так, как им выгодно.

То есть парни, те самые, которые западают на то, что движется, сами начинают стараться продолжать движение, танцевать мягко, гладко и в потоке. Есть целая куча мужественных образов, которые можно создать даже не очень подготовленному танцору*. Но парни нацеливаются на образ гибкого латино-танцора, и, естествено, без соответствующей долгой тренировки тела у них получается абы что. А у тех, кто с соответствующей тренировкой, мужики с улицы вполне могут заподозрить нетрадиционную ориентацию.

У девушек та же картина. Им выгодно быть гладкими, но, поскольку им нравятся яркие образы, они выбирают для танца ритмичные или резкие движения и фиксации в разных позах. Их, конечно, не подозревают в потере ориентации**. Но такой стиль движения подсознательно настораживает партнёров, да и несколько мешает в паре.

Из этого рассуждения можно сделать небольшой танцевально-практиеский вывод. Если в систему тренировок входят упражнения и на развитие потока движения, и на развитие ритимики и резкости, то смешивать полученные навыки следует с умом, а не просто во всю танцевать тот вариант, который больше нравится.

------------------------------------------

* цитируя известный анекдот: "мастер спорта полковник Чингачгук!" (с)

** даже, когда они танцуют за партнёров, что, кстати, вообще-то странно! :-)))

4 коммент.:

Lonli-Lokli комментирует...

После таких постов в Альке будет еще больше девушек, хаотично движущих всеми частями тела во время танца.

AHTOLLIKA комментирует...

Поток движения через тело имеет мало общего с хаосом. Ему нужно научиться, и научиться согласовывать его с музыкой. Тогда броуновское движение всеми частями тела не будет беспокоить. :-)

Есть, правда, забавные люди, которые учатся танцевать не в тренировочном зале, а в офисе за компьютером... Но это их дело. Ютуб ведь не несёт ответственности за людей, которые "учатся" по видеосвязкам. ВкусТанца тоже не несёт ответственности за тех, кто принимает рассуждения за уроки. :-)

AHTOLLIKA комментирует...

И еще такой момент, Lonli-Lokli: вот ты пишешь
>> еще больше девушек...

Но как будто их много???
Есть мнение, что если бы у нас было больше девушек, которые бы не стеснялись танцевать сами (без партнёра), то это бы только пошло на пользу танцам в целом. Поскольку это бы снизило чувство "танцевального голода", из-за которого девушка, просидевшая пять песен соглашается танцевать даже с самым стрёмным партнёром*.

Если бы хотя бы три из этих пяти песен были не просижены, а протанцованы с подругами, то скорее всего это партнёр бы получил "от ворот поворот". И если бы это стало общей тенденцией, то в целом мотивировало бы партнёров больше учиться и в итоге они бы стали танцевать лучше.

Кстати, такое рассуждение подтверждается рассказами Ромы о том, что на Кубе они встретили много хороших партнёров, но так и не поняли, где их хорошие партнёрши.
Может, просто девушки там не даются танцевать в первые же руки, и поэтому партнёры развиваются?



--------------------
* правда следующие пять песен она будет рассказывать, как ей выкручивали руки, но потом снова согласится.... :-(

Анонимный комментирует...

"Есть целая куча мужественных образов, которые можно создать даже не очень подготовленному танцору*. Но парни нацеливаются на образ гибкого латино-танцора, и, естествено, без соответствующей долгой тренировки тела у них получается абы что."

- да! Нужно только то, что нужно, а остальное не нужно. Куча лишних движений всё портит. С другой стороны, возможно, это просто этап в развитии - но только для тех, кто сможет в будущем отсечь ненужное.А остальные так и будут "колбасить" и "лопатить".


А ещё хотелось сказать про психологию.В статье написано про "смену" ролей в танцевальном движении, а часто бывает перенесение этого же в общение. Бывают не ТЕ роли, а бывает, не ТАМ. Это я о том , что партнёр начинает
"доминировать" и в общении по танцевально-организационным вопросам,например, расставление приоритетов на тренировке - над чем работаем, сколько раз и т.п..
А вот это уже необязательно )!
Думаю , из-за это не состоялось много хороших дуэтов, которые в противном случае состояли бы аж из 2х(!) ярких личностей и качественных хореографических единиц.
Амира.