Последние Комментарии (обновляется с задержкой)

Нет - монологу, да - диалогу!


Музыкальные заявки Писательские заявки Танцевальные заявки

Для приватной связи пишите на AHTOLLIKA.blogspot.com(собака)gmail.com

Обсуждение текущего опроса: Формат воскресной сальсатеки

среда, декабря 07, 2011

Nextdoor - 2011 гала-пати. Впечатления.

На минувшей неделе прошел третий фестиваль сальсы Nextdoor. Поскольку данное событие имеет довольно высокую важность для сальсовой жизни в Беларуси, хочу законспектировать свои впечатления, чтобы было с чем сравнивать в дальнейшем.
Поскольку Nextdoor отделён всего тремя неделями от Варшавского феста, то сделаю несколько сравнений, которые очень бросаются в глаза.

1. Фест во многм для гостей.
После первого Некстдора я говорил, что, в отличие от "Энергии", фест был во многом для белорусских танцоров. После второго - впечатления изменились в сторону того, что местным танцорам отводится несколько меньшая роль. К сожалению, на третьем фесте, на мой взгляд, положение вещей усугубилось.

В Варшаве поляки используют свой фест по максимуму: польские инструкторы, польские диджеи, польские шоу-группы и, конечно, польские танцоры на вечеринках. В Минске ситуация радикально противоположная: ноль белорусских инструкторов, ноль официально заявленных* белорусских диджеев, ноль белорусских шоу на Гала-пати, и совсем не самый сильный состав белорусских партнёрш на вечеринках.

Результат такого положения вещей закономерен: гостей с каждым годом на фесте всё больше, а наших танцоров - всё меньше. И я не утверждаю, что это плохо. Может быть, даже наоборот: наличие такого вот центра сальсового туризма имеет свои плюсы. Особенно - для гостей.
Что же касается белорусов, то людей меньше - билеты дороже. Билеты дороже - людей меньше. Людей меньше - билеты дороже... и так далее.

2. Не танцуешь линейко - сиди дома!
Танцорам кубинского стиля и любителям бачаты на фесте делать действительно было нечего - ни уроков, ни музыки. Если другие фесты стараются заниматься сплочением танцевального комьюнити, то Некстдоор выбрал стратегию чёткого позиционирования, продолжающую тенденцию разделения танцевальных направлений, которая доминирует у нас последние года полтора.

Опять же, ни в коем случае не говорю, что это плохо. При диверсификации меньшая целевая аудитория получает лучший продукт. С другой стороны, и результат закономерен: хорошая регулярная воскресная дискотека собирает больше наших танцоров, чем фестовая Гала-пати.

3. Гала-пати
Гала-вечеринка, которую мне довелось посетить, превзошла предыдущие годы практически по всем параметрам. В клубе были приличный пол и приличный звук, само заведение было не очень пафосным** и имело в достатке мест и для танцев, и для отдыха. Несмотря на заявление одного из организаторов о том, что (цитирую): "Нам не важно будет ли шоу-программа на фесте. " - шоу-программа из двух любопытных номеров таки была. Гвоздём программы, конечно же, был концерт Dislocados, которые сыграли на мой вкус 4 песни очень классно и всё остальное - просто хорошо. Впрочем, танцующих под диджеев пар было явно больше, чем под группу***.

В целом вечеринка больше походила на VIP-пати, а не на фестивальную тусовку. Но поскольку шампанское не лилось рекой, а развлечения не шли чередой, то после окончания концерта Дислокадос вечеринка понемногу стала тускнеть. Люди понемногу потянулись к выходу. Ближе к четырём часам на танцполе стало совсем свободно. Со всеми, с кем хотелось станцевать из оставшихся, я уже к тому времени станцевал, и поэтому с чистой совестью в четверть пятого собрался домой.

На форуме, правда, пишут, что мол (цитирую) "танцпол был заполнен в 4.40 утра" - но это, видимо, или от большого желания верить или от незнания того, что такое заполненный танцпол. На этой вечеринке было вообще очень свободненько даже во время концерта, а в 4.40 вообще по танцполу ветер гулял. :-) И это представляет собой яркую противоположность тому, что происходит в Варшаве даже на последней вечеринке, когда в пятом часу понедельника всё ещё ставят сальсу-дуру, а в клубе всё ещё есть интересные нетанцованные партнёрши.

4) Итог.
Если рассматривать мероприятие в сравнении с другими фестивалями, то оно банально не стоит своих денег. Варшавская Гала-пати дешевле и при этом раз в 10 больше.

Если сравнивать мероприятие с регулярными воскресными тусовками, которых за эту цену можно посетить аж 13 штук, то соотношение "цена/производительность" совсем низкое.

Если же рассматривать мероприятие, как уникальное сальса-действие в Минске, проходящее лишь раз в год, то ценник в 200000руб за приличную а-ля VIP-вечеринку с концертом и шоу уже не кажется таким уж страшным, ведь такое пати приносит много удовольствия, а за удовольствия нужно платить! :-))

Постскриптум:
Сейчас, скорее всего, будет в сети много разных слов о благодарностях инструкторам, диджеям, группе, организаторам...
Но мне, учитывая совсем не большое число участников феста, кажется важным сказать спасибо еще и неназванным спонсорам мероприятия, благодаря которым бюджет таки сошелся и фестиваль состоялся. :-))


----------------------------------------------------------

* На сайте феста. По факту было немного нашего звука.

** В отличие от их цен на баре... :-))

*** В сети довольно широкую известность имеет весьма спорный текст о диджеинге, в котором в частности (пункт 13) утверждается, что опытный сальса-диджей всегда переиграет группу. На мой взгляд, речь идёт о едва ли сравнимы в принципе понятиях. Но нем не менее, на прошедшей вечеринке народу под диджеев танцевало больше.

4 коммент.:

Lonli-Lokli комментирует...

На каких фестивалях ты видел смешение стилей(музыки), при условии что там не было двух залов?

AHTOLLIKA комментирует...

Наверное, самый памятный пример - это Препод Пати, которое было в одном большом зале и оба раза, как я там был, имело весьма объединяющую атмосферу. Возможно это из-за того, что на ПП довольно много людей, имеющих определённый опыт в каждом из стилей. Но это вопрос прокурицу и яйцо: являются ли универсальные вечеринки следствием наличия танцоров универсалов, или это танцоры универсалы являются следствием.

В меньшей степени в качестве примера подходит Спринг Брейк, там музыки для кубистов меньше,поскольку меньше и самих кубистов. Но в довольно честных пропорциях. В расписании есть уроки для бачата/кизомба/касинщиков, на вечеринке хоть и не много, но есть кубинские песни, бачата, зук/кизомба.

На прошедшей вечеринке мне довелось пообщаться с Виктором Р. в частности - на тему твоего вопроса. Он рассказывал о ещё одном фесте, где все были в одном зале и, вроде как, были довольны, поскольку диджей справлялся.

В основном, на последних фестах где я был, было несколькозалов. Но этот случай тоже связан с темой курицы и яйца: является ли численность залов причиной численности танцоров, или наоборот, причина численности залов - в причине большого количества танцевать на фесте?

В любом случае, Некстдор в этом году выбрал другую стратегию: зал один, людей мало, зато со вкусом.
Может быть, это и правильно.

Анонимный комментирует...

Антон, можно ли считать ваш пост анти-рекламой Nextdoor-феста?

AHTOLLIKA комментирует...

Ни в коем случае.
Это всего лишь впечатления от увиденного и рассуждения о причинах!

А как оценивать каждый тезис - читатель уже решает сам. Например: многолюдность - это хорошо или плохо? Нет ответа: кому-то многолюдность по нраву, а кому-то нет.
А дорогой вход - это хорошо или плохо? Тоже нет ответа! Кому-то приятно ходить в дорогие места и чувствовать собственную элитарность, а кому-то больше нравятся доступные мероприятия.

Так что никакой рекламы и никакой антирекламы, анонимный.